Роковая женщина – один из самых притягательных типажей в истории мирового кино. Прекрасная, таинственная, смертельно опасная, сексуальная - это все о ней, о femme fatale. Эта коварная искусительница очаровывает мужчин, лишая их рассудка, и завлекает в смертельно опасные ловушки. Роковая женщина – искусный манипулятор. Она обращает желание и похоть мужчины в свою пользу: убить надоевшего мужа, скрыть следы преступления, ограбить банк или взять на себя вину и доблестно сесть за решетку.
Несмотря на то, что роковая женщина – прямая угроза для мужчин, мужчины не могут совладать с собой и вновь и вновь подпадают под чары сексуальных соблазнительниц. Итак, десять самых роковых красавиц мирового кино последнего тридцатилетия.
№10. Келли Ван Райян, «Дикость»
«Дикость» - классический триллер конца 1990-х, один из последних образчиков киноискусства, в котором секса так много, что он буквально выплескивается за пределы экрана. Разве можно забыть горячую любовную сцену в бассейне между героинями Нив Кэмбелл и Дениз Ричардс? А «тройничок» с ними же и Мэттом Диллоном? Можно поспорить, что в этом фильме настоящая роковая женщина - героиня Нив Кэмбелл, ведь именно она в итоге загребает куш и оставляет всех с носом. Но почему-то при упоминании «Дикости» большинство мужчин вспомнит не ее, а Дениз Ричардс. Ее Келли Ван Райян – типичная избалованная девчонка из богатой семьи, не признающая запретов, прекрасная внешне, но развращенная до мозга костей. В принципе, актерская задача у Дениз Ричардс в этом фильме была несложной – сексуально выглядеть, красиво выбираться из бассейна и стрелять глазками. А мужчины всего мира и сегодня помнят Ричардс в основном по этой роли.
№9. Лора Эш, «Роковая женщина»
Разве мы могли обойти внимание фильм с таким названием? Героиня этого триллера Брайана Де Палмы, снятого в 2002, - изобретательна, хладнокровна и коварна, но в конце фильма неожиданно переживает раскаяние. Ребекка Ромин буквально излучает сексуальность. Ее героиня Лора Эш – воровка высшего класса, которая пытается начать новую жизнь под чужим именем, но прошлое настигает ее и предъявляет старые счеты. Одной только сцены стриптиза в баре достаточно, чтобы сделать этот фильм классикой эротического кино. Пользуясь своей привлекательностью, коварная Лора сталкивает своих врагов-мужчин и с восхищением наблюдает за тем, как они выясняют отношения.
№8. Ирэн Адлер, «Шерлок Холмс»
Ирэн Адлер относится к совершенно иному типу роковых женщин. Да, она использует секс, чтобы манипулировать Шерлоком Холмсом, но зато с благородной целью – чтобы уберечь его от опасности. Адлер в исполнении Рейчел Макадамс больше похожа на легкомысленную искательницу приключений, чем на смертельно опасную секс-бомбу. Ее искусные манипуляции и попытки повлиять на поведение Холмса вызывают скорее добрую улыбку, чем ужас и отвращение. Это веселая игра, в которой знаменитый детектив с удовольствием принимает участие. Тем не менее, каждая их совместная сцена, каждая пикировка не менее эффектна, чем сцены с участием других роковых женщин из нашего списка.
№7. Линн Брэкен, «Секреты Лос-Анджелеса»
Пожалуй, образ Линн Брэкен (в исполнении Ким Бесинджер) наиболее приближен к образу кинодив эпохи голливудского гламура 1940-1950-х, - первых кинокрасавиц, по отношению к которым впервые был применен термин «роковая женщина». В конце концов, «Секреты Лос-Анджелеса» - это стилизация под фильм-нуар, действие которого разворачивается в эпоху классики этого жанра, во времена «Целуй меня насмерть» (1955) и «Печать зла» (1958). Линн Брэкен – элитная проститутка, неотличимо похожая на кинозвезду Веронику Лейк. Внешность, повадки, манера поведения и даже речь Линн - все в ней соответствует представлению о роковой красавице, но за этим фасадом скрывается несчастная одинокая женщина. Эта роль – венец в кинокарьере Ким Бесинджер, в 1997 она получила за нее «Оскар» в номинации «Лучшая женская роль».
{mospagebreak title=Топ десяти роковых кинокрасавиц последнего тридцатилетия. Часть 2}
№6. Кэтрин Мертей, «Жестокие намерения»
В роли Кэтрин Мертей, злобной, мстительной стервы, Сара Мишель Геллар в полной мере продемонстрировала свою сексуальность. Кэтрин беззастенчиво использует свой сексапил - и высокое положение в обществе - чтобы манипулировать окружающими в своих нехороших целях; в данном случае - чтобы отомстить парню, который разбил ей сердце или, попросту говоря, отверг. Ее интриги и шантаж приводят к впечатляющему итогу: развращению и моральному падению другой девушки, трагической гибели ее сводного брата и позорному обличению ее собственных пороков злейшим врагом (в роли олицетворенной добродетели на американский лад – Риз Уизерспун).
№5. Лаура, «Кирпич»
Эта криминальная драма из жизни подростков-старшеклассников, снятая режиссером Райаном Джонсоном, – один из самых ярких образчиков жанра нео-нуар. В «Кирпиче» немало запоминающихся моментов и героев, в частности, Лаура - роковая женщина в исполнении Норы Зихетнер. Лаура – сексуальная, соблазнительная и ничуть не уступает отрицательным героиням классических нуаров. Одним словом, Лаура – идеальная femme fatale, квинтэссенция этого типажа, сложившегося на протяжении 60 лет истории американского кино. Ее словесные пикировки с героем Джозефа Гордон-Левитта вызывают восхищение и воспоминания о блестящем дуэте Фреда Макмюррея и Барбары Стэнвик в «Двойной страховке». И разве можно забыть образ Лауры, ее огромные карие глаза и вызывающе красное платье?
№4. Кэтрин Трэмелл, «Основной инстинкт»
«Основной инстинкт» - не самый лучший фильм в истории американского кино, но пропустить его мы не могли. Как можно забыть о роли, превратившей Шэрон Стоун в кинозвезду мирового масштаба? В «Основном инстинкте» Шэрон играет окутанную ореолом тайны писательницу, замешанную в нескольких жестоких убийствах. Детектив, занимающийся расследованием одного из преступлений (его играет Майкл Дуглас), не может понять, кто же Кэтрин – невинная жертва обстоятельств или хладнокровный преступник? Впрочем, в фильме нет ничего особенного – кроме, разумеется, очень откровенных сексуальных сцен. Из всех роковых и прекрасных героинь Шэрон Стоун – а их немало – мы выбрали именно Кэтрин Трэмелл из-за небезызвестной сцены допроса, вошедшей в анналы мирового кино. И дело тут не только в отсутствии у Стоун нижнего белья – просто ее героиня наглядно демонстрирует, как использовать свои прелести для манипулирования десятком бывалых мужиков. Классический пример роковой женщины.
№3. Бриджет Грегори, «Последнее соблазнение»
Бриджет Грегори (Линда Фиорентино) – самая хладнокровная и бессердечная героиня в нашем списке. «У вас давно проверяли пульс?», - саркастично интересуется ее адвокат. Бриджет использует мужчин, как бумажные салфетки, и избавляется от них с такой же легкостью. Ее мотивы просты и понятны - красавицей движет неуемная жажда денег. Выжав из мужа все до последнего цента, Бриджет убеждает влюбленного в нее мужчину совершать убийство, и в итоге он оказывается за решеткой по обвинению в изнасиловании – догадайтесь, кого? В рецензии на фильм знаменитый американский кинокритик Роджер Эберт с особым восхищением указывал на умение Грегори быстро действовать в критической ситуации и блестяще импровизировать. В отличие от других роковых женщин, у которых все ходы расписаны наперед, героиня Фиорентино действует по обстановке, мгновенно подстраиваясь под обстоятельства и обращая их в свою пользу.
№2. Сюзанна Стоун, «Умереть во имя»
Сюзанна Стоун (Николь Кидман) – еще одна нетипичная роковая женщина в нашем списке: ею движет не жажда наживы или мести, не отчаяние или злоба, а амбиции. Не особенно умная и не слишком талантливая, но очень красивая, Сюзанна Стоун мечтает о карьере телеведущей, и ради исполнения этой мечты не остановится буквально ни перед чем. Когда ее муж все настойчивее заводит разговоры о ребенке, Сюзанна соблазняет ученика и подговаривает его убить мужа, который якобы ее всячески унижает и бьет. Роль Сюзанны Стоун оказалась настоящим прорывом в карьере Николь Кидман и утвердила ее репутацию серьезной драматической актрисы. Она получила престижный «Золотой Глобус» и доказала, что не стоит считать ее милым приложением к Тому Крузу.
№1. Мэтти Уокер, «Жар тела»
Немногие из тех, кто знает Кэтлин Тернер по роли трансвестита в сериале «Друзья» или агента Сью в «Блудливой Калифорнии», могут представить, какой красивой и сексуальной она была в 1980-х. Ее покоряющая женственная сексуальность особенно ярко проявилась в эротическом триллере «Жар тела». Это классическая история в стиле «нуар»: прекрасная женщина соблазняет мужчину и убеждает убить ее богатого мужа, чтобы сбежать с деньгами. Добавьте в этот коктейль немного секса, много обмана, несколько внезапных поворотов сюжета – и получите один из интереснейших образчиков жанра нео-нуар и незабываемую femme fatale.