К Кэмерон Диас у любителей кино отношение, мягко говоря, неоднозначное, смешанное. С одной стороны, вряд ли найдутся люди, рискующие утверждать, что Диас лишена обаяния, красоты или актёрских способностей; с другой, немалое число зрителей находит, что этих способностей явно недостаточно, чтобы по заслугам быть одной из ярчайших звёзд Голливуда. Но это именно так: Кэмерон Диас - суперзвезда мирового кино.
Пай-девочки редко становятся знаменитыми
Кэмерон Мишель Диас появилась на свет в калифорнийском городе Сан-Диего 30 августа 1972 года. Несмотря на явную латиноамериканскую фамилию и на то, что до 16 лет её жизнь протекала в не менее латиноамериканском квартале, Кэмерон имеет испаноязычные корни лишь наполовину: её отец, Эмилио - сын кубинских эмигрантов, зато мать, Билли - наполовину англичанка, наполовину немка. Именно благодаря такой причудливой комбинации мы и видим ныне Кэмерон Диас – латиноамериканку со светлыми волосами и голубыми глазами. Конечно, в латиноамериканском квартале Сан-Диего богачи не живут, но по местным стандартам семья Диас была вполне благополучной: отец трудился мастером в нефтяной компании, мать работала торговым брокером. Так что у Кэмерон и её сестры была хоть и не роскошная, но вполне благополучная жизнь. Между тем сами девочки были не то чтобы неблагополучными, но уж точно не были примерными тихонями. Хоть оценки в политехнической школе у Кэмерон и были выше среднего, сама она была скорее хулиганкой, любила проводить время в ночных клубах, возвращалась домой под утро и могла постоять за себя в прямом, физическом смысле слова. Особых жизненных планов у неё так и не сформировалось, поэтому, когда в 1988 году на вечеринке в одном из ночных клубов Лос-Анджелеса модный фотограф пригласил её на работу в известное на весь мир модельное агентство Elite, Кэмерон без раздумий согласилась и последующие два года работала моделью, разъезжая по всему свету, от Франции до Австралии, участвуя в модных показах. Продолжалось это, пока в 1990 году девушка не вернулась в Лос-Анджелес, где и продолжала какое-то время модельную карьеру. К тому же именно тогда начался её роман с видеоинженером Карлосом де ла Торе, благодаря которому Диас через несколько лет и попала в кино. Каким-то образом в 1993 году в руки де ла Торе попал сценарий готовящегося к запуску проекта «Маска» и Кэмерон, прочитав его, тут же заявила, что лучше всех сможет сыграть главную героиню, роковую красавицу, певицу из ночного клуба. И она не ошиблась – не имея никакого актёрского опыта, она пришла на пробы и обольстительно произнесла лишь одну реплику, после которой продюсеры фильма утвердили её на роль.
Для миллионных гонораров актёрское образование ни к чему
Фильм «Маска» с гениальным Джимом Керри в главной роли стал не только одним из наиболее успешных в коммерческом плане фильмов 1994 года, но и одним из классических образцов настоящей комедии. Конечно, основные лавры достались «резиновому и пластилиновому» Керри, однако и Кэмерон удостоилась одобрительных рецензий от критиков. Она получила возможность сделать карьеру в кино, которой блестяще и воспользовалась. На неё посыпались предложения о съёмках и, снимаясь в очередном проекте, она начала восполнять технические пробелы в своей игре, занимаясь с театральными преподавателями. Правда, несколько лет режиссёры и продюсеры использовали лишь внешние данные Диас, не предлагая ей по-настоящему крупных ролей, однако актриса в итоге смогла переломить ситуацию. Сначала она подтвердила, что её успех в «Маске» не был случайностью, сыграв главную роль в получившей широкое признание комедии Бена Стиллера «Все без ума от Мэри», после которой она окончательно стала одним из новых секс-символов Голливуда. Это нашло признание в приглашении Диас в крупномасштабный комедийный шпионский боевик «Анегелы Чарли» (2000 год), а затем Кэмерон продемонстрировала свои драматические способности посредством серьёзных ролей в таких выдающихся картинах, как «Ванильное небо» (2001) и «Банды Нью-Йорка» (2002). Отдельную главу в её творческой биографии составляет участие в озвучке культового анимационного проекта «Шрек». В последние годы, правда, Диас вернулась к своему фирменному стилю, то есть к романтическим комедиям («Ангелы Чарли: Полный вперёд», «Отпуск по обмену», «Однажды в Вегасе», «Рыцарь дня» и так далее), ведь высокие гонорары - вещь немаловажная.
А уж гонорары у Кэмерон Диас в самом деле высокие. По-настоящему солидными они стали с момента съёмок в картине «Все без ума от Мэри», за которую ей заплатили 2 миллиона долларов. После этого её гонорары неизменно росли, лишь иногда снижаясь в тех случаях, когда актриса была по-настоящему заинтересована в том или ином проекте. Итак, с начала 2000-х годов Кэмерон Диас стала часть голливудской элиты, той самой, которая зарабатывает в среднем по 10 миллионов за фильм. Именно по 10 миллионов долларов она заработала за такие картины, как «Ванильное небо», «Однажды в Вегасе», «Шрэк навсегда», «Рыцарь дня»; в её послужном списке есть и гонорары размером 12 миллионов («Ангелы Чарли»), и 15 миллионов («Подальше от тебя»), и 17,5 миллионов («Банды Нью-Йорка»), и 20 миллионов долларов («Ангелы Чарли: Только вперёд»). Но главным её финансовым достижением стал проект «Шрек»: гонорар и проценты от кассовых сборов принесли ей в 2001 году более 42 миллионов долларов, что позволило Книге рекордов Гиннесса официально считать её самой высокооплачиваемой актрисой в истории. И денежные дела у Диас по-прежнему идут хорошо: так, 2008-ой финансовый год принёс ей 50 миллионов долларов, а 2010-ый финансовый год – 32 миллиона.
Александр Бабицкий