О том, что кинозвёзды обречены следить за своей внешностью, которая является их основным (а в некоторых случаях едва ли не единственным) рабочим инструментом, знают все. Как и о том, что современные технологии в области пластической медицины позволяют если и не творить чудеса, то существенным образом влиять на внешний вид человека. Одна из самых сексуальных и привлекательных звёзд Голливуда, Деми Мур, конечно, обязана своей популярностью не только и не столько пластической хирургии.
Но вряд ли можно оспорить тот факт, что без солидных финансовых вложений в свой внешний вид Мур вряд ли бы смогла оставаться настоящей звездой и в двухтысячные годы, после того, как пик её популярности остался позади.
Лучший повод добиться успеха
Обычно поводом для того, чтобы начать кинокарьеру, бывает желание прославиться, или стремление к богатству, или потребность реализовать свои творческие способности. Однако ещё не придумали более действенного мотива, побуждающего добиться успеха, в том числе и в шоу-бизнесе в целом и в кинематографе в частности, как стремление вырваться из нищеты и беспросветной серости. У Деми Мур этот, наилучший повод для достижения успеха, присутствовал во всей его полноте. Дело в том, что детство и юность урождённой Деметрии Джин, появившейся на свет 11 ноября 1962 года в известном своей инопланетной репутацией городке Розуэлл, штат Нью-Мексико, были если не кошмарными, то уж точно нелёгкими. Отсутствие родного отца, бросившего её мать ещё до рождения дочери, существование с матерью и отчимом в условиях постоянных пьяных скандалов, доходивших до рукоприкладства, сложные финансовые условия, близкие к почти нищенским, проблемы с собственной внешностью (косоглазие и неправильный прикус) и порождённые ними сложности с самооценкой. В общем, список «радостей жизни» хуже не придумаешь. Так что не приходится удивляться тому, что Деми в 1978 году бросила школу ради богемной, что в те времена подразумевало непременное присутствие в больших количествах алкоголя и наркотиков, жизни в качестве фотомодели (что стало возможно после операций на глазах и зубах), да ещё и замужем за малоизвестным, но при этом скандальным рок-музыкантом Фредди Муром. Влияние семейной обстановки на формирование личности ребёнка ещё никто не отменял. Но всё же у Деми, принявшей фамилию первого супруга, с которым она довольно быстро развелась, хватило ума и силы воли для того, чтобы не повторить судьбу матери и двигаться дальше, что в её случае означало попробовать себя в качестве киноактрисы. И с 1982 года она начала сниматься в телесериалах и низкобюджетных картинах. Успех пришёл в 1985 году после одной из основных ролей в драме Джоэла Шумахера «Огни святого Эльма». А уж после сочетания браком с новой голливудской звездой Брюсом Уиллисом и ощутимой благодаря этому рекламе собственной персоны в прессе, можно было и вершины славы покорять.
Можно ли купить молодость?
И ей это удалось – мало кто из голливудских актрис мог сравниться с Деми Мур в девяностые годы, особенно в первой половине десятилетия. Настоящий старт её карьере дал, конечно, грандиозный успех романтической мелодрамы 1990 года «Привидение», в которой её партнёром стал Патрик Суэйзи – фильм практически сразу обрёл статус культового, а Деми стала любимицей нации. В дальнейшем было сразу несколько звёздных для Мур ролей, среди которых нужно назвать «Непристойное предложение» (1993), «Стриптиз» (1996) и «Солдат Джейн» (1997). Но в конце 1990-х годов популярность Деми Мур стала спадать, и причин тому было сразу несколько, и все они были самого объективного характера. Во-первых, Деми раз за разом стало подводить чутье, и она выбирала проекты, которые просто не пользовались успехом ни у зрителей, ни у профессионалов. Во-вторых, она уже миновала тридцатипятилетний рубеж и обнаружилось, что её очарование как актрисы во многом держалось на её привлекательности и сексуальности, которые не то чтобы исчезли, но с возрастом потускнели; а чисто актёрские таланты никогда не были её сильной стороной, что с удовольствием каждый раз подчёркивали кинокритики. В-третьих, именно в девяностые годы, несмотря на собственные периоды определённых спадов, в категорию суперзвёзд и даже легенд Голливуда окончательно вошёл её супруг, Брюс Уиллис, и, как это обычно бывает в семьях известных актёров, Деми попросту оказалась в тени мужа.
Такая ситуация Деми как натуру амбициозную, целеустремлённую и с несколько болезненным отношением к славе и успеху, само собой разумеется, не устраивала. Именно поэтому она сделала всё, чтобы если и не вернуть себе молодость насовсем, то хотя бы придать себе привлекательность другого, более зрелого уровня. В условиях Голливуда такая задача требует немалых финансовых затрат, но уж у кого, а у Мур с денежными ресурсами всё было в порядке. В девяностые годы она являлась одной из наиболее высокооплачиваемых кинозвёзд: и если за «Привидение» она заработала лишь 350 тысяч долларов, то уже картина «Несколько хороших парней» принесла ей 3 миллиона, с 1992 по 1996 годы она зарабатывала не менее 5 миллионов за роль, а в 1996 и 1997 годах она установила новую планку для голливудских актрис, получив гонорары за проекты «Стриптиз» и «Солдат Джейн» в размере соответственно 12,5 и 11 миллионов долларов. Поэтому информация некоторых изданий о том, что в конце девяностых – начале двухтысячных годов Деми Мур потратили на свою внешность, включая пластические операции, около 20 (!) миллионов долларов, не должна никого удивлять. И Деми добилась своего: вновь стала получать роли в заметных фильмах (например, «Ангелы Чарли 2»), развелась с Уиллисом и в 2005 году вышла замуж за модель, актёра и телеведущего Эштона Катчера, который младше её на 15 лет, и снова вернула интерес к себе СМИ и общественности.
Александр Бабицкий