Автомобили Bugatti Type 50, которые выпускались в период с 1930 по 1933 года, по сути, являлись уменьшенной спортивной купе версией модели Type 46 Royale. Автомобиль оснащался коробкой передач в блоке с задней осью и большим пятилитровым восьмицилиндровым двигателем, который, возможно, был создан на основе гоночного движка автомобиля Miller. Type 50, очень роскошный автомобиль по любым меркам, должен был заменить модель Type 46.
Cabriolet
Данная модель предлагалась на двух колесных базах и с несколькими различными стилями кузова. Он продавался в небольших количествах из-за его высокой цены. Автомобиль, рассчитанный для автомобилистов, увлекающихся спортивными гонками, был разработан, как высококачественный кар для повседневной езды. Команда Bugatti Type 50 впервые участвовала в гонках в Ле-Мане в 1931 году и выступала здесь в течение следующих трех лет. В 1931 году Type 50 некоторое время возглавлял гонку, прежде чем сошел с трассы. В зависимости от типа кузова Type 50 мог развить скорость до 169 км/ч и разгонялся до 100 км/ч меньше, чем за 8 секунд, внушительная цифра для спортивного автомобиля 30-х годов.
В 1931 году Этторе Бугатти представил модель Type 50. Это модель была создана на базе Type 46, позаимствовав многие его механические компоненты и опираясь на его дизайн. В отличие от Type 46 новая модель отличалась восьмицилиндровым двигателем с двойным верхним распределительным валом, который сменил агрегат с одним верхним распределительным валом. Это означало, что Type 50 стал первым автомобилем Bugatti, который был оснащен ГРМ с двумя верхнерасположенными распредвалами, который к тому же был самым мощным двигателем, спроектированным на заводе Bugatti. Хотя двигатель был меньше по размеру в связи с уменьшением диаметра цилиндра и хода поршня по сравнению с Type 46, он был способен производить 225 лошадиных сил, хотя в этом ему помогал нагнетатель Рутса и двойной карбюратор Zenith. В зависимости от стиля кузова автомобиль мог развить максимальную скорость до 169 км/ч.
Type 50 был оснащен традиционной стальной лестничной рамой шасси и был доступен в двух вариантах: на короткой и длинной колесной базе. Type 50Т, маркировка Т означала Tourisme или Touring, собирался на длинной колесной базе, и его двигатель выдавал 200 лошадиных сил. С его трехступенчатой механической коробкой передач и ведущими осями он был пригоден для длительных поездок. Как это было характерно для того времени, компания Bugatti поставляла подвижные шасси различным компаниям, которые занимались производством автомобильных кузовов, для того, чтобы их транспортные средства можно было оформить в соответствии с пожеланиями заказчика. Это означает, что спецификации автомобилей значительно разнятся. Большинство транспортных средств получили закрытые кузова купе.
Жан Бугатти убедил своего отца позволить трем автомобилям Type 50 принять участие в изнурительной гонке «24 часа Ле-Мана» в 1931 году. После того, как у одного из автомобилей начались проблемы с покрышками, остальные Type 50 были сняты с гонки. Автомобили Type 50 продолжали участвовать в гонках в Ле-Мане в течение следующих трех лет. Наибольшего успеха им удалось добиться в 1935 году, когда на какое-то время им удалось возглавить гонку.
Производство автомобилей модели Type 50 продолжалось с 1931 по 1933 год. Всего было собрано 65 машин. Type 50 с его дорогим шасси и тщательно разработанным кузовом был предназначен для состоятельных клиентов. Учитывая небольшое количество произведенных автомобилей и различные стили автомобильных кузовов, Type 50 высоко ценится как коллекционный и редкий автомобиль.