Вскоре после представления дорожной версии Bugatti Type 57 была создана гоночная версия. Ее появления стало вполне логичным, так как эти автомобили были хорошо и грамотно сконструированы. Вскоре были созданы подходящие кузова, которые позволили в полной мере воспользоваться абсолютным преимуществом механического совершенства автомобилей. И они начали конкурировать на самых сложных гоночных трассах в мире.
История создания
Специально построенная версия появилась в 1936 году, ее назвали 57G. Она получила прозвище «танк» из-за того, что весь ее кузов был полностью закрытым. Это был не первый автомобиль с таким типом кузова; эта честь принадлежит модели Type 32. Несколько лет спустя легендарный гонщик Бриггс Каннингем привез свою версию обтекаемого кузова в Ле-Ман, пресса назвала его Le Monster. У этого автомобиля был схожая устрашающая конструкция, которая пыталась воспользоваться преимуществами аэродинамических принципов.
Модель Type 57G обладала наклонной передней частью с соответствующей решеткой, которая служила для того, чтобы прохладный воздух проходил через двигатель и передние барабанные тормоза. Алюминиевый кузов устанавливался на стальную раму с барабанными тормозами на всех четырех колесах. Под капотом находился двигатель схожий с тем, что устанавливался на дорожную версию. Он обладал мощностью примерно 200 лошадиных сил и работал в паре с четырехступенчатой коробкой передач.
Модель Type 57G имела гораздо больший успех в гоночной серии Гран-при и часто финишировала в тройке сильнейших, занимая места на подиуме. Ее аэродинамический кузов и легкая конструкция дал ее множество преимуществ, включая более высокую экономию топлива.
Автомобиль Type 57G участвовал в гонке 24 часа Ле-Мана, где им управляли Жан-Пьер Вимилль и Роберт Бенуа. Они одержали победу в общем зачете, развивая в среднем 137 км/ч.
Команда Bugatti не участвовала в гонке Ле-Ман в 1938 году, но Жану Бугатти удалось убедить Этторе вернуться в 1939 году. На гонку был заявлен один автомобиль Type 57C, которым управляли Вимилль и Вейрон. Они одержали еще одну победу для Type 57 и Bugatti после того, как Delage, за рулем которого находился Луи Жерар, был вынужден сойти с трассы. Победивший автомобиль был позднее протестирован Жаном Бугатти и попал в аварию. В результате Жан погиб, а автомобиль так и не был восстановлен.
Roadster - номер шасси: 57335
В общей сложности было создано три автомобиля Type 57G в 1936 году, и данный автомобиль является единственным сохранившимся до наших дней. Он является частью коллекции музея Simeone Foundation Museum в Филадельфии, штат Пенсильвания. Номер его шасси - 57335. Этот автомобиль выиграл 24 часа Ле-Мана в 1937 году, Гран-при Франции, Гран-де-ла-Марн и Гран-Пау.