Нет предела совершенству, но к нему всегда надо стремиться, особенно, если речь идет об автомобилях. Красота внешних линий и комфортабельность салона - это еще не все для роскошного авто. И не обязательно фирма создающая подобную машину должна быть хорошо известной и популярной. Это доказала шведская компания со сложным названием - Koenigsegg, которой удалось сделать один из пяти лучших в мире суперкаров, потеснив на пьедестале рекордсмена - несравненный Bugatti Veyron.
Хоть автомобиль Koenigsegg CCXR и не смог стать первым по скорости, но по ряду характеристик и эксклюзивности он превзошел многих. И главное здесь то, что этот монстр работает на биотопливе Е85. Это смесь бензина и этанола, дающая большую отдачу двигателя, ведь октановое число подобного коктейля выше, чем у самого качественного бензина. Благодаря этому удалось добиться расхода топлива, равного 17 литрам на 100 км. Да, и выхлоп получается намного чище, но тут надо отдать должное менталитету производителей. Ведь жители северных стран больше заботятся об экологии, чем их южные собратья.
Автомобиль сделали максимально облегченным, вес в полной комплектации составляет всего 1280 кг. Этого достигли, использовав углеродное волокно для корпуса. И еще один нюанс, есть в Европе старинная поговорка: «Дьявол в мелочах», так вот, проработав всякие мелочи можно тоже существенно снизить вес машины. Компании Koenigsegg это удалось блестяще, даже крепления дверей сделали из самого легкого металла - алюминия.
Под капотом спрятался мощный 5-литровый V8, дающий 1018 лошадиных сил при 7 000 об./м. С таким пламенным сердцем этот автомобиль разгоняется быстрее всех других. Чтобы достичь скорости от 0 до 100 км./ч. ему требуется всего ничего - 2,7 секунды, а за привычные для многих хороших машин 8 секунд, на спидометре стрелка достигнет отметки 200. Кстати, об этом самом спидометре в частности, и приборной панели в целом - начиная с 2007 года, у всех моделей Koenigsegg она отличается необычным стильным дизайном и расположением приборов, четко перед глазами водителя.
За основу шедевра взяли модель Koenigsegg CCX, но учитывая скорость, возросшую до 417 км./ч., добавили более жесткие пружины и стабилизаторы поперечной устойчивости. Ну, и понятное дело, подвижный спойлер, это уже классика, когда речь идет о суперскоростных автомобилях. Противобуксовочная система позволяет Koenigsegg CCXR преодолевать неровности на дороге, хотя о внедорожных качествах речь, конечно же, не идет. Да и не очень большие диски, по сравнению с конкурентами - спереди 19, сзади 20 дюймов, слегка уменьшают проходимость. Но минусом это назвать сложно, так как покупатели подобного автомобиля вряд ли решат колесить на нем по бездорожью.
Салон роскошен, но слегка сдержан, для придания более спортивного стиля этой машине. А любителей музыки порадует возможность интеграции плеера iPod с аудиосистемой.
Впервые красавец предстал перед жаждущей публикой на автосалоне в Женеве в марте этого года и сразу поразил воображение. Но, чтобы приобрести Koenigsegg CCXR, надо обладать не только внушительной суммой в 2,2 миллиона долларов. Предложение весьма ограничено, так как это не серийная модель, а эксклюзивный товар, созданный в количестве 20 штук. Причем 14 из них имеют бензиновый двигатель, а соответственно и мощность у них всего 888 л.с.
Koenigsegg CCXR, и подобные ему автомобили, создаются даже не для того, чтобы подчеркнуть престиж своих покупателей, они эталон для подражания и легенды в мире автомобилестроения, призванные на веки украсить страницы истории.
Ранинен Ирина