Весной, на Женевском автосалоне, ожидается официальная премьера нового Porsche Panamera. Но фотографии будущей звезды дорог уже несколько месяцев обсуждаются автолюбителями. До появления фотографий многие ожидали, что Porsche Panamera будет седаном, в крайнем случае - лифтбеком (хэтчбек, «замаскированный» под седан), но компания представила чистой воды пятидверный хэтчбек, определяемый производителем как «four seater» - «четырехместный».
Судя по фотографиям салона, Porsche Panamera действительно четырехместный. Для третьего пассажира на заднем сиденье места попросту нет - два эргономичных сиденья, а пространство между ними занято высоким трансмиссионным туннелем.
Говорят, что дизайн автомобиля был разработан с учетом двух моментов: немаленького роста Венделина Видекинга, руководителя Porsche AG (188 см) и обязательного условия, чтобы Porsche Panamera был настоящим, беспримесным Porsche, узнаваемым с первого взгляда. Венделин Видекинг желал удобно сидеть на заднем сиденье - за самим собой, ну а характерные формы и дизайн головной оптики обеспечили Porsche Panamera «породистость». Один взгляд на фотографии - и в родословной автомобиля ошибиться невозможно. Классический, типичный Porsche.
Длина автомобиля - 4970 мм, ширина - 1931 мм, высота - 1418 мм, размер колесной базы - 2920 мм. Некоторые автолюбители опасаются, что маневренность Porsche Panamera будет не слишком высокой, но малая колесная база и относительно небольшая длина (Мерседес S-класса длиннее Porsche Panamera на целых 110 мм) заставляют верить, что у Panamera не будет проблем с разворотами, и автомобиль не «впишется» в бордюр, хотя и вокруг «кончика хвоста» он тоже не развернется. Маневренности способствует пневматическая подвеска, кроме всего прочего («саморегуляция» по ходу движения, работа в трех диапазонах жесткости - Normal, Sport и Sport plus) подвеска может приподнимать автомобиль.
Тем не менее опасения о недостаточной маневренности все же остаются. Классическая компоновка не совсем подходит для спортивной модели, так как обычно при этом оказываются перегруженными передние колеса (около 54% снаряженного веса), и при резком, крутом повороте возможен занос (точнее - вынос с дороги). Но фотографий все же недостаточно, чтобы однозначно судить о маневренности нового Porsche, можно только высказывать предположения в ожидании демонстрации.
450 литров багажника вполне соответствуют классу Gran Turismo - с таким багажником можно ехать достаточно далеко. А вот ожидаемой запаски под нижней полкой нет. Зато есть небольшой набор инструментов и сабвуфер (либо Bose, либо Burmester) - акустические данные Porsche Panamera удовлетворят любого меломана.
«Питается» Porsche Panamera высокооктановым бензином (бак - 100 л, как и положено для Gran Turismo), а о нетерпеливо ожидаемых автолюбителями дизельных Porsche Panamera пока ни слуху, ни духу.
Все моторы Porsche Panamera расположены продольно спереди. Самый слабенький - V6 3.6 мощностью 300 л.с., причем этот мотор собственный, собирается на заводе в Цуффенхаузене. Следующий - несколько посильнее, V8 в атмосферном исполнении мощностью 400 л.с., и наконец самый писк - V8 с турбонаддувом мощностью 500 л.с. Если кризис не помешает, то вскоре появится и гибридный агрегат, который сможет экономить до 21% топлива.
У Porsche Panamera сохраняется привычная индексация Porsche: Porsche Panamera - мотор V6, автомобиль заднеприводной; Porsche Panamera S - атмосферный мотор V8, автомобиль заднеприводной; Porsche Panamera 4S - атмосферный мотор V8, автомобиль с полным приводом, Porsche Panamera Turbo - V8 мощностью 500 л.с., автомобиль с полным приводом.
Некоторые автолюбители уже пытаются угадать разгонную динамику нового автомобиля, но это пока гадание на кофейной гуще, а результат его весьма сомнителен. Зато высказаны предположения о скорости Porsche Panamera Turbo - если нет ошибки в расчетах, то этот покоритель автотрасс будет мчаться со скоростью более 300 км/ч.
Если Porsche Panamera окажется именно таким, как представляется, то это будет не автомобиль, а мечта и сказка. Жаль только с ценой пока определенности никакой нет. Производитель упорно ссылается на нестабильность экономической ситуации в мире, так что остается гадать так же, как с разгонной динамикой. Но высока вероятность того, что Porsche Panamera в России будет стоит от 90 тыс. евро («просто» Porsche Panamera) до 170 тыс. евро (Porsche Panamera Turbo). Как и положено «породистому» автомобилю представительского класса.
София ВАРГАН