Еще те далекие времена, когда великий и ужасный BMW пачкал подгузники, когда Mercedes-Benz пешком под стол ходил, а родоначальники Toyota размахивали самурайскими мечами и наперегонки делали себе харакири, поклонники уже спорили о его божественном происхождении. Он есть в конюшнях у принцев Саудовской Аравии, у наследника престола Великобритании, у голливудских суперстар, у политиков, у преступников…
Даже спецагент Ее Величества чаще менял девушек, чем марку автомобиля - и всегда, всегда к нему возвращался...Знакомьтесь - Martin, Aston Martin. Великолепный Aston Martin.
Его история стала легендой именно с тех пор, как он получил свое имя: Лайонелл Мартин и Роберт Бамфорд в 1913 году на собственноручно собранном автомобиле с 1.4-литровым двигателем победили (пилотом был Мартин) в местных гонках на холме Aston Clinton. В память о таком грандиозном событии автомобиль и получил название Aston Martin. Конструкторы знали, что их детищу суждено было стать великим.
Первый же Aston Martin, который появился в «Бондиане», стал культовым. Говорят, что сам факт появления автомобиля - в условиях чудовищной конкуренции! - произошел благодаря стараниям автора, Яна Флеминга. Писатель был настолько восхищен собственным Aston Martin DB5, что просто потребовал, чтобы Бонд в фильме использовал машину этой марки.
«Бондмобиль» Шона Коннери в «Goldfinger», третьем фильме серии - Aston Martin DB5 - просто поражал воображение и творил невозможное. Вращающийся барабан с номерными знаками всех существующих стран, бронированные стекла, монитор слежения на приборной панели (в 1964 году!), специальная выдвижная фреза для разрезания колес автомобилей противника, пассажирское кресло с катапультой, пулеметы, ядовитая дымовая завеса, пуленепробиваемый щиток, разбрызгиватель масла... Именно этот автомобиль стал родоначальником всевозможных суперавтомобилей супергероев - настоящий железный друг, который может все - ну, почти все. И еще именно Aston Martin DB5 стал предтечей чудовищного рынка product placement - навязчивой скрытой рекламы в кинопродукции. Только в те времена интеллигентный Aston Martin не кричал о себе, не лез в глаза, не туманил мозги блеском - он просто тихо говорил: «Я удивительный друг. Я все, что тебе нужно. Хочешь меня?»
Кстати, первый «бондмобиль» был безжалостно уничтожен примерно на середине фильма. Но серебристый - под стать названию, «Thunderball» - «Шаровая молния» - Aston Martin доказал, что легенда не может просто так исчезнуть уже в следующем фильме «Бондианы».
В следующем фильме «На секретной службе Ее Величества» - On Her Majesty's Secret Service - на сцену выходит обновленный Aston Martin DB-S, автомобиль без особых изысков и новых решений. В принципе, и сам фильм был таким: роль Бонда в первый и единственный раз сыграл Джордж Лэзенби, потому что Коннери «не смог». Замена оказалась действительно неудачной, но ведь не Aston Martin в этом виноват, не правда ли?
Но, судя по всему, руководство нашло корень зла в стальном сердце красавца-автомобиля: Aston Martin ушел со сцены почти на двадцать лет и вернулся лишь в 1987 году, вместе с Тимоти Далтоном и 15-м фильмом серии - «The Living Daylights». Новенький DBS V8 Vantage Volante, оснащенный полным комплектом шпионского оборудования (реактивный турбоусилитель двигателя, шины с шипами, появляющимися через протекторы при помощи сжатого воздуха, выдвигающиеся лыжи для использования на снегу и льду, тепловые ракеты самонаведения, лазерная установка, радио, сканер полицейского диапазона) - пусть и такой же обаятельный, как и новый Бонд - был безжалостно взорван. Шпионские автомобили, как и их хозяева, в плен не сдаются - они ... самоуничтожаются.
И снова перерыв. «Golden Eye» и далее - это уже территория BMW. Как дань великолепному прошлому (и надежда на прекрасное будущее?) в кадре, в качестве личной машины спецагента, еще появляется Aston Martin DB5 - с сотовым факсом, голосовой электронной почтой и холодильником. Он даже выполняет какие-то трюки - но он больше не «бондмобиль».
Однако любовь к Aston Martin - это навсегда. Так, уже в 2002-м в «Die Another Day» агент 007 - последний Бонд в исполнении Пирса Броснана - вновь пересел за руль верного друга. Ностальгия стареющего Бонда, Бонда прошлого века - и бесподобный Aston Martin Vanquish - звезда века нового.
Эпоха Дэниела Крейга в «Бондиане» началась в 2006 году 21-м фильмом «Casino Royale». Новая картина, хоть и римейк фильма 1967 года, в которой Бонд водил компрессорный Bentley , вернула в разряд суперзвезд марку Aston Martin.
Aston Martin DBS для Дэниела Крейга - симбиоз серийного суперкара DB9 и его гоночной версии DBR9, у которой позаимствовали мощный мотор и эффектный аэродинамический обвес. Кузовные панели машины выполнены из алюминия и композитных материалов, в результате чего снаряженная масса автомобиля составляет 1710 кг, 6-ступенчатая механическая КП, а для отделки салона использовали карбон, алюминий и алькантару. Под капотом - 6,0-литровый V12 мощностью свыше 500 л. с. Разгон до «сотни» - 4,9 с, максимальная скорость - 300 км/ч. Спортивное купе DBS стало самым мощным автомобилем Aston Martin за всю историю марки.
Помните начало «Кванта милосердия», последнего на данный момент фильма «Бондианы»? Бликующий мощный силуэт Aston Martin DBS, за рулем которого спецагент. Мускулы героя, мускулы машины, горная дорога, пыль, нервы, скорость, агрессия, напряжение. Неимоверно сильный и сексуальный автомобиль, другой, не такой, как раньше. Новый Бонд - не такой, как раньше...
Aston Martin сочетает три важных элемента: власть, красоту и душу. И это действительно нечто особенное - ведь они всегда были и всегда будут. Как Aston Martin - любимая машина Бонда. Лучшая машина Бонда. Единственная настоящая машина Бонда.
Наталья Руденко