Aston Martin создан для наслаждения. Движением, созерцанием дизайна кузова и салона, управлением. Брэнд давно и прочно занявший особое место в сердцах ценителей элегантных спортивных автомобилей. Ему присущ английский аристократизм, выраженный в ручной сборке и вниманием к тончайшим мелочам, умело сочетаемый с надежностью, мощью, красотой. Разработчики Aston Martin говорят, что у прочих спорткаров, бесспорно, есть характер, зато их автомобили обладают душой.
В далеком 1913 году некто Лайнел Мартин одержал победу в гонке, проходившей на холме Астон Клинтон. Пилотировал он автомобиль Зингер-10. Спустя год совместно с Робертом Бамфордом Лайнел спроектировал и построил новый спортивный автомобиль с двигателем Ковентри-Симплс объемом 1,4 литра и на шасси итальянской Изотта-Фраскини. Новинку назвали в честь памятной победы Aston Martin. А марка Зингер будет впоследствии известна, благодаря превосходным швейным машинкам.
Второй Aston Martin увидел свет в конце 1919 года. А массовое производство началось только в следующим году, причем, в помещении, где некогда располагалась конюшня «Хенникер». Изначально созданные для гонок, автомобили Aston Martin совершенствовались именно для этого. Все разработки были направлены на получение мощи, скорости, но только не в ущерб элегантному внешнему виду.
Флагман модельного ряда английской компании - Aston Martin DBS. Этот автомобиль относится к классу люксовых спорткаров. Первое, что бросается в глаза, от чего сложно оторваться - элегантность, изящество дизайна. Корпус алюминиевой пространственной структуры с карбоновыми углеволоконными панелями. Глубокие спойлеры, расширенные колесные арки, вентиляционные прорези - все продумано, функционально, красиво и необходимо.
Под щеголеватой внешностью бьется могучее сердце. 6-литровый двигатель V12 - продукт ручной сборки на заводе Aston Martin в немецком Кельне. Классический движок форсирован за счет нового впускного коллектора, который при 5500 об/мин открывает дополнительный канал подачи воздуха в цилиндр и улучшает поступление воздуха в камеру сгорания.
Aston Martin DB9 позиционируется, как автомобиль с идеальным соотношением мощности и веса. Типичный спорткар по техническим характеристикам, но по уровню комфорта не уступающий автомобилям уровня GT.
Разгонять DB9 призван алюминиевый 6-литровый двигатель V12 мощностью 450 л.с. Соотношение мощности к весу составляет 263 л.с./тонн. Максимальная заявленная скорость составляет 300 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимает 4,9 секунды.
Aston Martin DB9 комплектуется КПП двух типов. Автоматическая шестиступенчатая «Touchtronic 2» работает по технологии «shift-by-wire», используя вместо привычного рычага кнопки режимов «Park», «Reverse», «Neutral» и «Drive», расположенные на приборной панели. Ручная КПП вполне стандартна, разве что можно отметить усиленное двухдисковое сцепление.
Aston Martin V8 Vantage обладает двумя важными характеристиками, делающими его очень привлекательным для широкого сегмента любителей спортивных автомобилей. Во-первых, это отличная маневренность, а, во-вторых, ценовая доступность.
V8 Vantage имеет под капотом двигатель Aston Martin объемом 4,3 литра и мощностью 380 л.с. Оптимальное соотношение между мощностью и крутящим моментом заложено в выверенном подборе размеров поршней и цилиндров. Система регулировки резонанса впуска повышает значения тяги и динамику. Блоки цилиндров выпускной системы имеет коллекторы по схеме 4-2-1, типичной для гоночных болидов.Максимальная скорость, которую способен развить этот мотор - 280 км/ч. Разгон до «сотни» происходит за 5 секунд.
Благодаря применению сплавов, автомобиль получился прочным, жестким и легким. Оптимальное распределение веса и низкий центр тяжести - следствие переднего отцентрированного расположения двигателя с системой смазки с сухим картером и заднего привода. По этим же причинам Aston Martin V8 Vantage обладает высокой маневренностью, легко управляем и сбалансирован.
Кстати, в фильме «Казино Ройяль» Джеймс Бонд лихо ездит именно на Aston Martin. Наверняка, исполнителю роли агента 007 Дэниелу Крейгу пришелся по душе этот автомобиль. И он бы не отказался принять в дар машину после съемок, что давно стало хорошим тоном. Но почему-то не в тот раз.
Алексей Чернов