Ford Fusion – одна из немногих моделей, не имеющая предшественников. Более того, представленная в 2002 году на Женевском автосалоне новинка положила начало новой категории автомобилей, названной Urban Activity Vehicle. Ford Fusion, действительно, может служить олицетворением типичного городского автомобиля. У него стильный, но практичный дизайн, компактные размеры (длина 4013 мм, ширина 1950 мм, высота 1543 мм), отличная маневренность, высокий клиренс. Также немаловажное значение имеют высокая посадка водительского сиденья и прекрасная обзорность. В совокупности все это позволяет обладателю Fusion комфортно и уверенно чувствовать себя в городском трафике.
Ford Fusion оснащается только кузовом хэтчбек в пятидверном исполнении. Можно выбрать один из двух вариантов двигателей: 1,4-литровый Duratec 16V или такой же, но объемом 1,6 литра. В обоих случаях мотор будет 4-цилиндровый рядный, с электронной системой впрыска топлива, электронной системой управления и бесконтактной системой зажигания с датчиком детонации. В первом случае максимальная мощность составит 58 кВт при 5700 об/мин, во втором – 74 кВт при 6000 об/мин. Максимальный крутящий момент: 124 Нм при 3500 об/мин и 146 Нм при 4000 об/мин, соответственно.
В базовой комплектации на Ford Fusion ставится 5-ступенчатая механическая КПП Durashift. Опционально можно поставить усовершенствованную 5-ступенчатую механику Durashift EST (только с 1,4-литровым двигателем) или 4-ступенчатый автомат (только с движком 1,6).
Также в базовой комплектации предлагается независимая передняя подвеска типа «Мак-Ферсон» с L-образными рычагами на подрамнике, стабилизатор поперечной устойчивости, задняя подвеска – с торсионной балкой и спиральными пружинами.
Тормозная система Ford Fusion - двухконтурная диагональная, с двухкамерным усилителем - гарантия надежности автомобиля. Обязательная ABS с электронной системой распределения тормозных усилий.
Вообще, конструкторы уделили безопасности водителя и пассажиров должное внимание. Кузов Ford Fusion оснащен специальным силовым каркасом, призванным поглощать энергию удара при столкновении. Продумана и защита от угрозы деформации: в двери встроены усилительные стальные брусья. Стоит ли говорить, что автомобиль имеет передние подушки безопасности водителя и пассажира, боковые подушки безопасности. Все посадочные места оборудованы трехточечными ремнями безопасности с инерционными катушками. Передние ремни приятно радуют пиротехническими преднатяжителями, устраняющими слабину ленты при столкновении, а ограничители натяжения уменьшают вероятность травмы грудной клетки. Общая оценка безопасности автомобиля - 4 звезды EuroNCAP и 25 из 37 возможных баллов.
Ford Fusion имеет три базовые комплектации, которые продаются в России. Это Core, Trend и Elegance. Fusion Core может похвастать регулировкой сиденья водителя по высоте, увеличенными боковыми молдингами, передними противотуманными фарами, иммобилайзером, рулевой колонкой, регулируемой по углу наклона колеса, наружными зеркалами заднего вида с ручной регулировкой из салона, освещением багажника.
Fusion Trend более ориентирован на комфорт, чем предыдущая модификация. Базовая комплектация включает (помимо того, чем обладает Core) отделку кожей рулевого колеса, центральный замок с ДУ, передние электростеклоподъемники, аудиосистему с радиоприемником и проигрывателем компакт-дисков, возможность складывания спинки переднего пассажирского сиденья.
Fusion Elegance оправдывает свое название. Это автомобиль для тех, кто ценит роскошь и выразительность. Разумеется, в базовом варианте он оснащен всеми техническими решениями, которые присущи Trend, но еще дополнен кондиционером, подлокотником, дистанционным управлением аудиосистемой с руля, лампами индивидуального освещения для водителя и переднего пассажира, а рукоятка рычага переключения передач отделана кожей.
Если же говорить о недостатках, то у Ford Fusion их практически нет. Разве что есть некоторое недовольство при использовании АКПП: она дергает машину при не слишком аккуратном обращении. Впрочем, это не так уж критично. Стоит только немного привыкнуть, и можно получать удовольствие от езды. Другая претензия к автомобилю – невыдающиеся ходовые качества из-за высокого центра тяжести. Но производитель пошел на это сознательно, стараясь обеспечить максимальную безопасность. Ну, разве можно за это корить?
Алексей Чернов