Британский производитель Aston Martin по праву считается символом элегантности и хорошего вкуса. Этот автомобильный брэнд не нуждающийся в каком-то особом представлении. Достаточно вспомнить, какая ассоциация из мира машин приходит на ум, когда говорят про знаменитую киноэпопею о Джеймсе Бонде. Конечно, Aston Martin. Как ни сильны британцы своими традициями и любовью к старине, но в случае с автомобилями это совсем не так. Aston Martin совершенствуют свои технологии, ориентируясь на самого требовательного и взыскательного современного покупателя.
Последняя тенденция - спрос на высокоскоростной и роскошный автомобиль, с отличной управляемостью и сниженным весом – не осталась без внимания маркетологов и конструкторов Aston Martin. И уже в сентябре 2009 года они готовы начать продажи нового суперкара Aston Martin DBS Volante.
Новинка представляет собой 4-местный заднеприводный кабриолет с мягкой тентованной крышей, построенный на базе модели DB9, собственно, как и купе DBS. За счет применения углеволокна в конструкции капота, передних крыльев, крышки багажника конструкторы пытались снизить вес Volante (1810 кг), но он все равно на 115 кг больше, чем у цельнометаллической версии. В этом «виноваты» тяжелый механизм складывания крыши и усиленный кузов. Кстати, британцы довольно нестандартно подошли к общему для кабриолетов негласному правилу: блокировать механизм открытия/закрытия крыши во время движения. Aston Martin DBS Volante позволяет убирать тент за 14 секунд на скорости до 48 км/ч. Значит, уверены конструкторы, что на управляемости кабриолета это не отразится.
Aston Martin DBS Volante оснащен 6-литровым двигателем V12, форсированным благодаря новому впускному коллектору, который при 5500 об/мин увеличивает поступление кислорода в камеру сгорания. Мощность мотора 380кВт (510 bhp/517л.с.) при 6500 об/мин, максимальный крутящий момент 570 Нм при 5750 об/мин. Неудивительно, что 100 км/ч кабриолет набирает за 4,3 секунды, максимальная скорость составляет 307 км/ч. Двигатель агрегатируется на выбор двумя типами КПП: 6-ступенчатой механикой Graziano с интегрированной системой переключения передач или 6-ступенчатым автоматом Touchtronic с технологией переключения Shift by Wire.
Aston Martin DBS Volante комплектуется 20-дюймовыми легкосплавными колесными дисками Pirelli P Zero: впереди 245/35, сзади 95/30. Рулевое управление: рейка и шестерня, с усилением, зависящим от скорости автомобиля; предусмотрена регулировка наклона и вылета рулевого колеса; 3 оборота.
Передняя независимая подвеска имеет два алюминиевых поперечных рычага и конструкцию, препятствующую продольному наклону кузова при торможении. Свой вклад вносят и пружинные, алюминиевые однотрубные амортизаторы со стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска также независимая, к двум алюминиевым поперечным рычагам добавлены продольные.
Не подведут владельцев кабриолета и вентилируемые углеродно-керамические тормоза. Передние диски имеют диаметр 398 мм (15,5 дюйма) и 6 поршней в тормозных суппортах; задние - 360 мм (14 дюймов) и 4 поршня. Тормозная система оснащена ABS, электронной системой помощи при экстренном торможении EBA, электронной системой распределения тормозных сил EBD, системой динамической стабилизации DSC и противобуксовочной системой TCS.
Интерьер Aston Martin DBS Volante способен удовлетворить любой каприз своих потенциальных владельцев. Тут и полуанилиновая кожа с Алькантарой, отделка композитными сплавами, полировка иридием и серебром деталей центральной панели, карбоновые вставки на дверях. Сиденья спортивного типа, с электрической регулировкой по 10 направлениям. Непременные климат и круиз контроль. Бортовой компьютер и система спутниковой навигации с HDD. Передние и задние датчики, помогающие при парковке.
Отдельно стоит сказать и про информационно-развлекательный центр. Это Bang & Olufsen BeoSound DBS аудиосистема с радио и CD-ченджером на 6 дисков. Сюда же встроен Apple iPod коннектор, имеется USB-порт с поддержкой форматов MP3, WMA, WAF.
Алексей Чернов