Нередко фантасты представляли себе автомобиль будущего, как роскошный аппарат обтекаемых форм, непременно работающий от солнечных батарей или другого вида эко-топлива. Автолюбители пожимали плечами и потихоньку вздыхали, мысленно представляя суперкар, который бы не просил «покушать» бензина. «Фантастика!», восклицали и те, и другие. «И ничего подобного», готово ответить кузовное ателье Fisker Coachbuild из солнечной Калифорнии. Мечты давно уже стали реальностью и воплотились они в новой модели подзаряжаемого автомобиля, получившего название Fisker Karma.
Гибридомобиль действительно впечатляет. И своими футуристическими формами, и симбиозом литий-ионных аккумуляторов с ДВС. И тем, что будет выпускаться серийно, пускай и тиражом, ограниченным 15 000 экземпляров в год.
Седан Fisker Karma сделан на базе алюминиевой пространственной рамы. Сочетание алюминия и композитных материалов при изготовлении кузова позволило добиться существенного снижения веса, что самым лучшим образом сказалось на аэродинамике. Центральная стойка намеренно выполнена плоской. Выхлопная труба от ДВС выведена наружу непосредственно за передними колесами, что также сказывается на увеличении стремительности гибридомобиля. Крыша оборудована стеклянной панелью солнечной батареи. Гибридомобиль может обходиться совсем без привычных двигателей.
В каркасе Fisker Karma предусмотрена приличная продольная выемка, куда закладываются литий-ионные аккумуляторы. Сами электромоторы привода колес крепятся сзади. На заряде батарей автомобиль может проходить до 80 километров. Считается, что это среднее расстояние, которое приходится преодолевать американцам и европейцам в будние дни. Когда заряд кончится, его можно восполнить солнечной энергией, работой бензинового двигателя или от бытовой электросети. Кстати, у мотора нет прямой связи с колесами, значит, он все время работает в оптимальном режиме.
Гибридная силовая установка получила название Q-Drive, специально для Fisker Karma ее разработала компания Quantum Technologies, специализирующаяся на военных заказах, так что качество и надежность системы нареканий не вызывает. В качестве бензинового ДВС применен 4-цилиндровый турбодвигатель объемом 2 литра, мощностью 260 л.с. и максимальным крутящим моментом 1300 Нм. Мощность литий-ионного аккумулятора составляет 200 кВт, емкость - 22,6 кВт в час. При одновременной работе двигателей мощность достигает 408 «лошадей», а проехать без дозарядки/дозаправки в таком режиме гибридомобиль может более 1 000 километров. Кстати, расход бензина составит 2,35 литра на 100 км пути.
Не разочаровали и скоростные характеристики Fisker Karma. 100 км/ч гибридомобиль набирает за 5,8 секунды, максимальная скорость ограничена на отметке 200 км/ч. Если новинка от Fisker Coachbuild покажется слишком резвой, то ее всегда можно перевести из режима езды Sport в более традиционный Stealth.
Несложно догадаться, что гибридомобиль работает почти бесшумно. И это стало настоящей проблемой, поскольку потенциальные клиенты оказались морально не готовы ехать в беззвучной машине. Пришлось разработчикам устанавливать 4 мощных динамика, которые в режиме Sport ревут не хуже гоночных болидов.
Заявлено, что продажи Fisker Karma начнутся в ноябре 2009 года. Но заказать на это время машину уже не получится - производство обеспечено заявками до середины 2010 года, как минимум. И это при цене в 87 900 долларов. Кстати, для реализации автомобилей по всему миру будет открыто 40 салонов.
На недавнем январском автосалоне в Детройте был представлен концепт Fisker Karma S - четырехместный кабриолет, выполненный в том же стиле, что и седан. Разве что немного изменена радиаторная решетка, да выведена на боковину крыла выхлопная труба. Жесткий верх складывается при помощи электропривода.
Уже объявлено, что серийное производство Fisker Karma S начнется в конце 2011 года. Но это не мешает принимать заказы на первую партию из 250 экземпляров. Предоплата за кабриолет составляет 25 000 долларов, однако, окончательная цена еще не известна, хотя понятно, что она превысит стоимость седана.
Алексей Чернов