Впервые его провели в 1907 году, в 1989-м - переименовали, и с тех пор самое важное автомобильное событие двух Америк стало называться международным Североамериканским автошоу (NAIAS - North American International Auto Show). Традиционно автосалон проходит в центре американской автомобильной промышленности - в городе Детройте. 2009 экспозиционный год, несмотря на кризисные явления в отрасли, был во многом футуристичным, хотя и с видимыми элементами экономии.
№ 1 - Fisker Karma
Наконец-то, компания Fisker Coachbuild представила долгожданный гибрид Fisker Karma в рамках автосалона. Эта роскошная версия седана поступит в продажу в конце 2009 года. Ориентировочная стоимость машины - 87,900 долларов США. По словам Хенрика Фискера, основателя компании, на сегодняшний день компания уже получила более тысячи заказов на приобретение данной модели. Силовая установка седана, носящая название Q-Drive, включает в себя электромотор, приводящие в движение задние колеса автомобиля, комплект литий-ионных аккумуляторов, систему регенерации энергии при торможении, а также компактный бензиновый мотор, который используется только для подзарядки батарей во время движения. Седан Karma сможет разгоняться до ста километров в час за 5,8 секунды, а его максимальная скорость превышает 200 километров в час. Мощность двух электрических моторов - 403 «лошадок».
№ 2 - 2010 Ford Shelby GT500
Да, вы не ошиблись, в автосалоне концептов компания Ford представила классический Ford Taurus, как было и в предыдущие годы. Фактически, Shelby GT500 - это и есть типично-американский Ford. Смешно, но закономерно, рождение нового Mustang влечет за собой рождение его близнеца, Shelby GT500. Технически красавец оснащен так, что его не стыдно представить в любых салонах и клубах. Мощность оснащенного компрессором V8 доведена до 540 лошадей, а на задние колеса она передается посредством гоночного 2-дискового сцепления и 6-стпупенчатой МКП - и никаких вам «автоматов»!
№ 3 - 2010 Honda Insight
На автосалоне в Детройте Honda Insight 2010 модельного года ничего революционного не предложила. Концепт имеет кое-какие обновления, но классическая гибридная схема Honda IMA все та же: скромный 1,3-литровый двигатель раскручивает генератор, вырабатывающий энергию для 10-киловаттного электромотора, который, в свою очередь, помогает при необходимости бензиновому агрегату. И при этом он остается уникально доступным для гибрида. В США цены будут начинаться с отметки $18 500 - это дешевле, чем нынешний Honda Civic Hybrid.
№ 4 - Audi Sportback
На рынке роскошных седанов-купе, компания Audi представила новый концепт-кар Sportback с люком. В классических моделях американцы предпочитают 5-дверные купе, но кузов этой новинки создан в модном стиле «четырехдверного купе». Именно внешний вид кузова и дал название автомобилю - Sportback. Под капотом концепта Sportback установлен 3,0 дизельный двигатель V6 мощностью 225 л.с., а максимально крутящий момент достигает 550 Нм. Что касается трансмиссии, то предпочтение отдано семиступенчатой автоматической коробке передач Tiptronic. Максимальная скорость концепта, по информации Audi, составляет 245 км/час, а чтобы набрать первую «сотню» понадобится менее 7 сек, говорится в пресс-релизе.
№ 5 - Dodge Circuit EV
Компания Chrysler довольно-таки прохладно отнеслась к новым «зеленым» концептам, но это ее личное понимание ситуации. На автосалон Детройт-2009 компания представила концепт Chrysler 200C EV и Dodge Circuit EV Concept. Сравнивая предыдущие концепты Dodge EV, можно предположить, что за основу был взят автомобиль Lotus Europa. Хотя в этом нет ничего предосудительного. Концепт получился легковесным, и это нечто новое для автомобиля на батарейном питании. Представленная модель первую «сотню» разменивает за 5 секунд, а максимальная скорость чуть не дотягивает до 200 км/ч. Заправиться можно от обычной бытовой розетки. Это концепт!