Однажды специалисты назвали Lamborghini Murcielago «настоящей женщиной»: она такая же красивая, такая же глупая и такая же безумно дорогая. Насчет красоты спорить бессмысленно. У суперкара, действительно, очень эффектная внешность: автомобиль пригибается к земле, словно хищник, готовящийся к броску, или летучая мышь, взмахнувшая крыльями - это, когда у Murcielago подняты двери. Завораживающе смотрятся фары нестандартного дизайна и огромные воздухозаборники, расположенные на переднем бампере и около дверей. Кстати, если нагрузка на автомобиль достигает критической отметки, воздухозаборники могут увеличиваться в размерах. Хорош и трехпозиционный задний спойлер, способный менять угол наклона на скорости 130 и 220 км/ч.
Но сравнить Murcielago с женщиной - это все-таки перебор. Напротив, суперкары от Lamborghini всегда отличались от прочих марок аналогичного класса своей животной первобытной яростью, манерами дикаря, расталкивающего мощными плечами интеллигентных конкурентов. А Murcielago - это квинтэссенция модельного ряда.
Lamborghini Murcielago обязан своим именем знаменитому быку, который в 1879 году сражался на арене испанской Кордовы с ловким матадором, сумевшим нанести животному 24 колющие раны. Невзирая на это, бык Murcielago (по-испански это значит Летучая мышь) выжил и удостоился завидной участи: его приобрел известный селекционер и определил племенным производителем.
В Lamborghini вспомнили про быка в 2001 году, когда создавали наследника знаменитому Diablo. Правда, первоначальное название выглядел как Canto, но почти готовый проект не устроил нового управляющего компании Фердинанда Пиха, который велел все переделать. Из нескольких вариантов был выбран тот, что предложил бельгийский дизайнер Люк Донкервольк. Так появился ныне всем известный Lamborghini Murcielago.
Новинка получилась короче Diablo, но за счет более грамотного внутреннего дизайна пространство внутри салона увеличилось на 40 мм в высоту и 25 мм в ширину. Именно в модели Murcielago можно получить удовольствие не только от скорости и мощи суперкара, но и от простого пребывания в нем (увы, ранее Lamborghini не могла похвастать этим), чему также способствуют кожаные кресла, элегантно выполненные панели управления, современная аудиосистема.
Murcielago оснащен 6,2-литровым двигателем Lamborghini V12 мощностью 426 кВт (580 «лошадей») при 7500 об/мин. Добиться столь внушительных показателей позволило применение новой электронной системы управления длиной впускного тракта и регулируемой фазы газораспределения. Другим новшеством в истории Lamborghini стало использование 6-ступенчатой механической КПП.
Подумали инженеры и о безопасности. В Lamborghini Murcielago мощные тормоза сравнимые с теми, что ставят на гоночные болиды «Формулы - 1», «умные» подушки безопасности и антипробуксовочная система, способная противостоять любым погодным условиям. Так что «глупым» суперкар тоже не выглядит.
Murcielago произвел настоящую сенсацию, чем вызвал зависть конкурентов. Они приложили невероятные усилия, чтобы изготовить достойные ответы. Но, когда готовились почивать на лаврах, то Lamborghini представил новую экстремальную версию своего суперкара - Murcielago LP640.
Этот автомобиль стал еще мощнее и быстрее. 6,5-литровый двигатель V12 мощностью 640 «лошадей» стал более отзывчивым на любых оборотах. Заветную «сотню» LP640 набирает всего за 3,4 секунды, а максимальная скорость равна 340 км/ч. Также новая версия получила увеличенные воздухозаборники, выдвижное антикрыло из углепластика, подрулевые переключатели трансмиссии, доработанную КПП E-gear - скорость переключения передач снизилась до 0,2 секунды.
Если базовая версия Lamborghini Murcielago стоила от 200 000 долларов, то отдельные LP640 можно было приобрести и за полмиллиона. Так что с «дороговизной» можно согласиться.
На женевском автосалоне-2009 была представлена новая модификация Lamborghini Murcielago - LP 670-4 SuperVeloce. Этот суперкар оснащен все тем же 6,5-литровым V12, но мощностью уже 670 л.с. Автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 3,2 секунды, его максимальная скорость достигает 342 км/ч. Всего будет выпущено 350 экземпляров.
Алексей Чернов