- Ламборджини ? Кто это такой? Объясните ему, что здесь не проходной двор. У меня нет времени для каждого клиента, - разражался гневной тирадой летом 1962 года владелец одноименного концерна синьор Феррари. Секретарша, для которой и произносилась эта речь, растерянно хлопала глазами. И не сразу сообразила, что забыла закрыть дверь в приемную, где остался дожидаться странный господин, пожелавший обсудить с ее шефом недостатки самого известного на то время спортивного автомобиля. Услышав подобные слова, Ламборджини испытал настоящий шок и поспешил ретироваться. Он вернулся к себе домой, выпил вина и принял, быть может, самое главное решение в своей жизни.
О том, как именно принималось решение, есть две легенды. По одной Lamborghini в тот же день продал свой Ferrari и объявил сотрудникам, работавшим в его компании по производству тракторов, что они начинают делать автомобили. По другой - уязвленный предприниматель разобрал трансмиссию все того же пресловутого Ferrari 250 GT и обнаружил, что многие детали идентичны тем, которые он использует в тракторах. Недолго думая, Lamborghini произвел модификацию спорткара и остался крайне доволен полученным результатам. И решил, что вполне может потягаться с обидчиком на его поле. Так было, эдак ли или же еще как - в данном случае не так уж и важно. Зато появился новый спортивный автомобиль, при создании которого были использованы многие необычные и передовые технологии. Чего стоит только двигатель, расположенный позади водителя поперек машины на специальной раме. Именно из-за такого конструкторского решения пришлось делать необычный дизайн кузова.
Современный Lamborghini - это сила, мощь, красота. Прирученный дикий зверь, способный за 4 секунды развить скорость в 100 км/ч. Кажущийся тяжеловатым, но крайне подвижный, маневренный. Не чурающийся второстепенных трасс, на которых, как и на автодромах готовый демонстрировать заявленный скоростной максимум, превышающий три сотни. Надежный и выверенный до мелочей благодаря немецким владельцам из VW Group. Стильный, роскошный, неизменно притягивающий завистливые взгляды мужчин и восхищенные - женщин. Автомобиль для передвижения и удовольствия.
Последними хитами модельного ряда Lamborghini стали Murcielago и Gallardo. Более тяжелый и габаритный, обладающий двигателем V12 объемом 6,2 литра Murcielago обнаруживает удивительную плавность хода, причем почти не зависящую от качества трассы. Правда, расположенный за водителем двигатель неизбежно переносит на задние колеса гораздо больший вес, из-за чего полноприводный автомобиль не очень качественно держит сцепление с дорогой передними колесами. При поворотах, особенно на мокром покрытии, всегда есть риск, что машину будет заносить. Потому рекомендуется тормозить только по прямой, до начала поворота руля. Однако, если вы пренебрегли этим правилом, то умная электроника все сделает сама. Если под колесами скользко, «хитрая начинка» попросту не позволяет огромному крутящему моменту мотора V12 спровоцировать пробуксовку задних колес. А еще есть трансмиссия e-gear, которая не дает включить передачу, если вертикально подняты двери. Керамические тормоза чудо как хороши. Немецкая надежность в действии.
Gallardo выглядит вроде бы скромнее. Пятилитровый двигатель V10, чуть меньшая заявленная максимальная скорость, скромнее размеры и официальный статус «младшего брата». Но стоит сесть за руль, как становится очевидно - это отличный, продуманный до последнего болтика элегантный спорткар, способный дать фору не только Murcielago, но и извечному земляку-сопернику Ferrari F430. Внутренняя отделка тоже не подкачала. Мягкая телячья кожа искусно гармонирует с углепластиком. Выключатели освещения и контроля динамической стабилизации, произведенные исключительно для Lamborghini, ненавязчиво отсвечивают алюминием. На дороге Gallardo ведет себя предельно мощно, дерзко, но слушается гораздо лучше Murcielago, ведь, сохранив все достоинства старшей серии, избавился от присущих ей недостатков в неравномерном распределении массы. На быстрых поворотах нет ни малейшего опасения на крен кузова. Руль отличается завидной информативностью. А огромные, вентилируемые тормоза гарантируют полный контроль над любой дорожной ситуацией.
В 2009 году планируется выпуск кроссовера Lamborghini, который будет базироваться на платформе Porsche Cayenne. В качестве двигателей будут использованы пятилитровый V10 от Gallardo, 4,5-литровый V8 от Porsche Cayenne и 5,9-литровый турбодизель V12 от Audi Q7. Максимальная скорость предполагается близкой к 280 км/ч.
Алексей Чернов