Уже и не вспомнить те времена, когда автомобили собирались вручную, и каждая модель была во многом уникальной. Конвейерное производство, унификация и серийность обезличили авто, предоставив ему участь исключительно средства передвижения. Конечно, собрать на заказ можно что угодно, и некоторые не ограниченные в средствах люди могут себе это позволить. Но что остается делать остальным? С завистью смотреть на эксклюзивные образцы ручной сборки? Необязательно. Можно воспользоваться виниловым тюнингом.
Виниловый тюнинг (также называемый тейпографией) представляет собой вид наружного тюнинга автомобиля с использованием виниловой пленки. Данный метод характеризуется огромным количеством плюсов и незначительными минусами, выполняющими обязательную роль ложки дегтя.
Виниловый тюнинг - это, действительно, красиво и оригинально. Чтобы украсить автомобиль любым изображением, его надо всего лишь найти, допустим, в Интернете или (при наличии художественных способностей и дизайнерских наклонностей) нарисовать самому в графическом редакторе. Простор фантазии ничем не ограничен, а принесенное в тюнинговое ателье цифровое изображение будет в кратчайшие сроки переведено на виниловую пленку. Разнообразие цветов, возможности комбинирования различных аппликаций позволяют из обычной, ординарной машины сделать роскошное индивидуализированное авто, подчеркивающее характер и/или привычки владельца.
Существуют несколько стилей в виниловом тюнинге. Самый простой - наклеить перечень брэндов, используемых в данном автомобиле. Это может быть название резины, масла, любых комплектующих и составляющих. Обычно такой тюнинг делают столбиком на передней двери. Самые разнообразные наклейки делаются на кузов машины. Тут нет ограничений и предпочтений. Спортивные, агрессивные, фэнтезийные, мультяшные, из животного и растительного миров, в национальных мотивах, из компьютерных игр - вариантов аппликаций не счесть. Третий стиль - наклейки на лобовое и заднее стекла. Тут, как правило, пишут логотипы и слоганы, имеющие отношение к автомобилю. Отдельные себялюбивые энтузиасты наклеивают интернет-ники и прочую информацию и себе. Таким же образом украшают и бамперы.
Следует учитывать и свойства виниловой пленки. Она бывает матовой, глянцевой и светоотражающей. Последняя подойдет тем, кто хочет быть заметным в темное время суток. Различаются пленки и по стоимости. Самая дешевая - каландрированная, срок ее службы не превышает 3-х лет. Более качественными считаются литые пленки, которые могут радовать автовладельцев до 7 лет. Ну, а самой лучшей признана пленка, созданная по VWS-технологии (Vinyl Wrapping System). Ее используют при оклеивании сложных элементов машины.
Независимо от стоимости пленки виниловый тюнинг в разы дешевле аэрографии, с которой его часто сравнивают за схожий итоговый результат. Конечно, отличия есть, но не такие критические, особенно, если тюнинг не ограничивается однотонной пленкой, и на винил наносится многоцветная печать. Средняя цена оклеивания автомобиля винилом колеблется в пределах 350 долларов. Аэрография обойдется раз в 10 дороже. При этом, винил проще и быстрее наносится, и легко «ремонтируется». Из преимуществ аэрографии можно отметить разве что плавный переход в «родную» краску машины и большую долговечность.
Оклеивание винилом не представляет никакой сложности, но лучше не испытывать судьбу и довериться профессионалам. Происходит это так: на обезжиренную мокрую поверхность шпателями наносится пленка и просушивается строительным феном. Основные сложности возникают в местах соединения неодинаковых по высоте поверхностей, и пожелавшие сэкономить на специалисте автовладельцы рискуют оставить морщины и пузыри. А снимается надоевший винил еще проще. Пленку разогревают феном и удаляют, а освобожденная поверхность протирается растворителем.
Несмотря на опасения автовладельцев винил представляет собой очень прочное покрытие, которое прослужит от 3 до 5 лет. Пленка не боится ни снега, ни дождя, ни соли, ни грязи, более того она защищает лакокрасочное покрытие от царапин и попадания мелких камешков. Тюнингованные автомобили не боятся автомоек.
Алексей Чернов