Subaru (Субару): звездная марка

Subaru: звездная марка Первый прототип пассажирского автомобиля, созданный компанией Fuji Heavy Industries Ltd. (FHI) в 1954 году, назывался прозаично - Р-1. Конечно, это было не имя для автомобиля, и президент компании, Кенджи Кита, устроил конкурс на лучшее имя новой продукции компании FHI. Но как-то так получилось, что ни одно название ему не понравилось, и тогда он своей властью назвал автомобиль Subaru - очень поэтичное наименование с точки зрения японца. Дело в том, что Субару - это название скопления звезд (шесть звезд) в созвездии Тельца. На Западе оно носит название Плеяды. В переводе с японского «субару» означает «указывающая путь» или «собирающая вместе».

Интересный факт: компания FHI, которой по сей день принадлежит бренд Subaru, образовалась в результате слияния шести компаний. Так что название автомобиля можно трактовать различными способами. Еще один любопытный факт: до того, как заняться автомобилестроением, FHI занималась авиастроением, подобно многим культовым европейским автоконценрнам.

Nakajima Aircraft Company - так назывался «предок» FHI. Эта компания была создана в 1931 году и выпускала знаменитые истребители Zero. После окончания второй мировой войны, когда Японию лишили армии, Nakajima Aircraft Company пришлось переквалифицироваться на выпуске автобусных кузовов и моторов для скутеров. Рожденному летать пришлось ползать. Компания распалась на 12 мелких фирм, аSubaru: звездная марка затем шесть из них объединились в Fuji Heavy Industries Ltd. (FHI). Так что «предком» Subaru были истребители.

Кенджи Кита, дав имя автомобилю, ввел единственное правило, обязательное для соблюдения всеми служащими компании: выпускаемые автомобили должны быть идеальны. Это правило старательно соблюдается по сей день: автомобили Subaru не обладают самой «продвинутой» внешностью, их дизайн довольно спокоен и обыденен, однако они всегда являются носителями высоких технологий, их технические характеристики всегда впечатляющи. Для Subaru Motors характерно то, что автомобили с недоделками, требующие «тщательной обработки напильником» или исправления допущенных в проектировании ошибок, попросту не выпускаются с завода. Прежде, чем создать новую модель, конструкторы придирчиво изучают передовые технологии. Да, в результате новые модели этой марки появляются реже, чем у других автоконцернов, однако каждая из них выверена чуть не до абсолюта, а исследование самых свежих научно-технических достижений позволяет применять их в производстве. К примеру, Subaru Alcyone демонстрирует прекрасные аэродинамические качества - сопротивление воздуху всего 0,29.

Частью истории бренда является участие в гонках. Все начиналось в 1988 году, когда Subaru Motors решила производить двенадцатицилиндровые оппозитные двигатели (горизонтально-оппозитные двигатели характерны для Subaru, только в обычных автомобилях они четырехцилиндровые) для Формулы 1. Подобная мечта периодически посещает многих производителей автомобилей, а компании Honda удалось ее с успехом реализовать (что, кстати, и послужило толчком для Subaru Motors в попытках занять эту рыночную нишу). Двигатель создавал Карло Кити (глава Motori Moderni), который некогда занимался проектированием для Энцо Феррари. К сожалению, лучшие дни Кити миновали, и созданный им мотор с индексом «1235» стал одним из казусов Формулы 1. Он был слишком тяжел, слишком широк и не отличался мощностью. Было сделано несколько попыток участвовать в гонках с подобным монстром, однако, безуспешных. И в 1990 году Subaru Motors тихо ретировалась из Формулы 1.

Однако гоночная история компании изменилась в 1991 году, когда Subaru Legacy заняла третье место в швейцарском ралли. Через два года гонщик Колин Макрей на Subaru победил в гонках WRC в Новой Зеландии. Специальная модификация Subaru Imperza и гонщик Карлос Сайнц принесли компании еще несколько призов. В 2008 году спортивная история Subaru Motors была окончена - из-за мирового финансового кризиса. У компании был выбор: либо продолжать заниматься гонками, либо сохранить производственные мощности, на чем-то нужно было сэкономить. Сэкономили на спорте. Возможно, после окончания кризиса, спортивные Subaru еще вернутся на трассы.

Ну а Subaru Motors продолжает радовать своих поклонников. На 63-м Международном Автосалоне во Франкфурте показаны модели Subaru Legacy и Subaru Outback 2010 модельного года. В России эти чудеса японской автоконструкторской мысли ожидаются уже в октябре.

Как было заведено Кенджи Кита, Subaru Motors вновь отличилась на поприще применения высоких технологий. К примеру, применение бесступенчатой вариаторной трансмиссии «Lineartronic» (новое поколение автоматических трансмиссий Subaru), новой конструкции шасси с рамой крепления двигателя. Полностью обновив компоновку кузова, Subaru обеспечивает новый уровень комфорта, а также - большее Subaru: звездная маркапространство внутри салона и для водителя, и для пассажиров.

Пятое поколение Subaru Legacy создано на основе базовых технологий Subaru Motors «Система симметричного полного привода» и «Горизонтально-оппозитный двигатель Subaru Boxer», при этом улучшены ходовые качества, высокие экологические характеристики, высокий комфорт. На российском рынке будут представлены Subaru Legacy с кузовом седан, оснащенные бензиновыми двигателями рабочим объемом 2,0 л, 2,5 л и 2.5 л с турбонаддувом. В зависимости от модификации, будет устанавливаться бесступенчатая вариаторная трансмиссия «Lineartronic», 5-тиступенчатая автоматическая трансмиссия 5АТ или 6-тиступенчатая механическая трансмиссия 6МТ. Subaru Legacy с новой трансмиссией «Lineartronic» потребляют топлива на 5,9% меньше, чем предшествующие модели.

Subaru Outback был первым кроссовером, выпущенным Subaru Motors (1995 г.). Эта модель отличалась высокой управляемостью, комфортностью в движении как у легковых автомобилей и дорожными качествами, как у автомобилей повышенной проходимости. Такое удивительное сочетание, реализованное с помощью системы симметричного полного привода, немедленно обеспечило Subaru Outback поклонниками. Четвертая модель еще лучше: новый, более представительский дизайн, значительный дорожный просвет, обновление компоновки кузова. На российском рынке ожидаются модификации с бензиновыми двигателями рабочим объемом 2,5 л и 3,6 л.

Subaru Legacy и Subaru Outback 2010 модельного года получили высшую оценку «5 звезд» по уровню безопасности пассажиров (испытания на уровень безопасности автомобилей при столкновениях в рамках Австралийско-азиатской программы оценки новых автомобилей (ANCAP)). Эти модели получили награду Американского страхового института безопасности дорожного движения - «Top Safety Picks» (самые безопасные автомобили), а Subaru Legacy получила «5 звезд» по итогам испытаний в рамках Европейской программы оценки новых автомобилей (Euro NCAP).

София ВАРГАН