Аэрография на автомобиле: ювелирный эксклюзив

Аэрография на автомобиле: ювелирный эксклюзив Столь модная сейчас аэрография появилась отнюдь не вчера. Еще в 1878 году ювелир Эбнер Пилер, увлекающийся живописью, сконструировал оригинальное устройство - воздушную кисть, аэрограф. Это была всего лишь швейная игла, вставленная в систему трубок, которая подключалась к ручному компрессору. Конструкция была проста и неказиста, и произвела настоящий фурор. В 1881 году компания Либерти Валкап заплатила за авторские права на аэрограф бешеные по тем временам деньги - целых $700! Уже в 1883 году была основана компания Рокфорд Эйбраш, чьей задачей было продвижение на рынок продукции выполненной методом аэрографии.

Прошло совсем немного времени, и новую технику нанесения рисунка начали применять везде - от рекламы до типографской деятельности. Начавшаяся в те годы автомобилизация мира естественным образом привела к тому, что аэрография затронула и «самодвижущиеся повозки».

Правда, первыми на «художественную раскраску» автомобилей обратили внимание не обычные владельцы чудесных безлошадных экипажей, а автогонщики (автогонки были в те годы еще более популярны, чем сегодня). Аэрография принесла гоночным автомобилям оригинальные рисунки. Рисовали завоеванные кубки, размещали информацию о спонсорах, различных животных - талисманы, тотемы, или просто стремительных, быстрых зверей. Фактически именно аэрография сделала спортивные автомобили тем, чем они являются сейчас - рекламными площадками того или иного бренда. Правда, вместо аэрографии уже давно применяются наклейки - их гораздо проще менять. Только самые известные, «постоянные» бренды наносятся методом аэрографии.Аэрография на автомобиле: ювелирный эксклюзив

Но покачнувшееся было знамя автомобильной аэрографии немедленно подхватили автолюбители, владельцы обычных, не спортивных машин. Этого следовало ожидать. Ведь Генри Форд, рассуждая о популярнейшей модели «Форд-Т», сказал, что покупатель может заказать машину любого цвета, при том условии, что она будет черной. Конечно, черный цвет смотрелся отлично, но все же хотелось какой-то индивидуальности. Аэрография предоставила автомобилистам стать владельцами эксклюзивных транспортных средств. И эксклюзивность заключалась не в двигателе, не в шасси, не в каких-то уникальных свойствах и качествах автомобиля, а лишь во внешнем виде. Что называется - дешево и сердито.

Первые рисунки, появившиеся на американских машинах, были простыми. Изображали бегущих лошадей - эталон скорости и мощности двигателя, горящие факелы, летящих птиц. Кстати сказать, эти образы оказались чуть не вечными, по крайней мере они сохранили популярность до настоящего времени и все еще пользуются спросом.

После второй мировой войны популярность аэрографии на автомобилях возросла еще больше. Послевоенный мир был в достаточной степени серым, хотелось привнести в него яркие краски, и аэрография дала такую возможность. Обратите внимание, что даже в Советском Союзе после войны начали выпускать «Волги», окрашенные в два цвета - яркие и праздничные.

Ну а хиппи, дети-цветы, появившиеся во множестве в 60-70-х годах прошлого столетия, обеспечили аэрографии на автомобилях настоящий бум. В те времена было гораздо сложнее найти автомобиль, который был бы окрашен так, как на заводском конвейере, чем машину, горящую всеми цветами радуги. Изображения на автомобилях не просто отличались оригинальностью, автовладельцы словно соревновались - кто лучше самовыразиться на кузове своей машины. И самовыражались, конечно, от души.

До Европы мощная волна автомобильной аэрографии добралась только к 80-м годам прошлого столетия. Конечно, и до этого времени попадались «расписные» чуть не под хохлому автомобили, но все же это явление не было массовым. Европа до 80-х годов ХХ столетия была более консервативна (или более разрушена второй мировой войной) и предпочитала не аэрографию на автомобилях, а двуцветную заводскую окраску - если уж хотелось выделиться из «серой массы». Но «масса» увеличивалась, выделиться с помощью обычной окраски стало сложнее, и аэрография в конце концов захлестнула и консервативный Старый Свет.

Аэрография на автомобиле: ювелирный эксклюзив До постсоветского пространства аэрография на автомобилях добралась лишь к 90-м годам прошлого века. Собственно говоря, только тогда в стране стало столько автомобилей, что возник вопрос о том, как сделать машину оригинальной, эксклюзивной.

Если первые рисунки на автомобилях были всего лишь отдельными «эпизодами» на кузове, что-то вроде «автомобильного татуажа», то теперь ценится лишь создание единого образа. То есть, должен соблюдаться цветовой баланс, рисунок не должен вступать в противоречие с общей окраской автомобиля, изображение должно сочетаться с формой автомобиля, более того - с характером владельца. Картинка, украшающая крыло автомобиля, сейчас даже не считается всерьез аэрографией. Это так, нечто наподобие наклеек-«клякс», которыми временно закрывали трещины в лакокрасочном покрытии. Лишь единый образ признается в наше время настоящей аэрографией на автомобиле.

Изначально популярные образы животного и растительного мира, различные природные явления и фантастические сюжеты все еще актуальны. Одной из последних тенденций в автомобильной аэрографии является биомеханика - переплетения шестеренок и заклепок, металлических штырей и механизмов, с биоморфными элементами. Но по желанию заказчика могут изобразить и разбросанные по капоту ромашки, и капли дождя, стекающие по крыльям - все, что угодно.

Аэрография на данный момент является самым дешевым и самым эффективным способом придания автомобилю эксклюзивности. Только прежде, чем бросаться раскрашивать свой автомобиль во все цвета радуги, следует учесть: чтобы автомобиль был эксклюзивным, аэрография должна быть очень качественной - как в исполнении, так и в выборе сюжета. Банальность уже не котируется.

София ВАРГАН