Mini Cooper S: вечная молодость

Mini Cooper SЛюбой Mini Cooper – это своеобразный праздник души для автолюбителей. Это – автомобиль вечной молодости, бодрая автокрошка, которая всегда выглядит празднично и нарядно, отличается удобством, на первый взгляд несовместимым со скромными габаритами, и дивной резвостью (причем по большей части это ощущение резвости совершенно не имеет отношения к декларируемым производителям техническим характеристикам, оно во многом субъективно, но не перестает радовать).

Mini Cooper S – это переднеприводный четырехместный хэтчбек класса B, он является спортивной версией автомобиля Mini Cooper. С ноября 2006 года производится второе поколение Mini Cooper S.

Mini Cooper SФактически первое поколение и второе Mini Cooper S имеют лишь минимальные отличия. То, что позиционировалось как рестайлинг, оказалось на самом деле фэйслифтингом, то есть, всего лишь незначительными косметическими изменениями, внесенными в дизайн автомобиля для поддержания имиджа вечной молодости. Но что интересно – автолюбители отнюдь не разочаровались таким минимальным изменением, напротив, они приветствовали традиционность дизайна Mini Cooper S.

Основные внешние отличия первого поколения от второго перечислить очень легко: Mini Cooper S второго поколения длиннее на 6 см, но в основном исключительно за счет бамперов, линия капота стала чуть выше (изменились требования к безопасности пешеходов при наезде), почти незаметно изменился дизайн фальшрадиаторной решетки по сравнению с первым поколением, поворотники составляют единый комплекс с основными фарами (ну прямо как у «взрослых» автомобилей!), а подъем оконной линии стал круче на 1,8 см. Вот и вся разница. Очевидно, что на полетные качества автомобиля она нисколько повлиять не может.

Дизайн салона, эргономика места водителя и общий сервис отличаются несколько существеннее, но по большому счету все это – только небольшой плюс к комфорту. А сам автомобиль – все тот же задорный Mini Cooper.

Mini Cooper SMini Cooper S – это автомобиль, на котором даже средний водитель может почувствовать себя квалифицированным автогонщиком. Прекрасный разгон (да, цифры кажутся слабоватыми для «спортсмена» – аж целых 7,1 секунды для разгона до 100 км/ч, но они не передают удивительной чувствительности автомобиля и потрясающего отзывчивого мотора), отличное вхождение в повороты и, что еще важнее, свободный выход с криволинейной траектории. Радует работа ABS – вибрации на педали практически нет, а ведь такой момент бывает очень существенным при езде по дорогам с недостаточным коэффициентом сцепления колес с дорожным полотном. Эластокинематика шарниров позволяет проходить дугу поворота чуть не на нейтрали, а ведь на обычном автомобиле подобное прохождение в обязательном порядке заканчивается сносами и заносами, и требует знания множества приемов контраварийного вождения, чтобы избежать ДТП - Mini Cooper S не ждет, что водитель начнет «танец на педалях», а практически все делает сам. Удивительно, но Mini Cooper S способен пройти дугу поворота даже при торможении – что категорически не рекомендуется по всем канонам водительского мастерства (торможение на дуге поворота обычно заканчивается «вальсом на дороге», то есть – неуправляемыми заносами, сносами колес и вращением автомобиля). Не рекомендуется на любом автомобиле, но Mini Cooper S благополучно справляется с этой задачей. А система Hill Assist позволяет спокойно трогаться с места на уклоне (помните классическое упражнение с троганьем на эстакаде? Так Mini Cooper S выполняет его практически самостоятельно, с минимальным участием водителя): после короткой остановки на уклоне электроника автоматически держит давление в тормозной магистрали несколько дополнительных секунд (симуляция «танца на педалях» - сцепление-тормоз), что позволяет совершенно спокойно включить передачу и тронуться с места без нервных приплясываний и неприятных откатов.

Моторы Mini Cooper S очень экономичны: в самом неэкономном режиме (сплошные повороты, переключения передач и т.д.) расход топлива вряд ли превысит 12 л на 100 км.

Любителям резвости Mini Cooper следует учитывать некоторые нюансы: стандартная комплектация Mini Cooper S не предусматривает дифференциала с 25%-ой блокировкой, и в результате разгруженное ведущее колесо может благополучно забуксовать на сухом асфальте – при вхождении в поворот на высокой скорости. Учитывая, что подобные блокировки колес приводят к неуправляемому вращению, заносу, сносу колес и, как следствие, к выбросу автомобиля либо на встречную полосу движения, либо в кювет, то стоит либо прикупить соответствующую «примочку», которая позволит избежать блокировки колес, либо пользоваться универсальным советом старых водителей – «ехай медленнее!».

София ВАРГАН