FJ Cruiser – это возвращенный из производственного небытия внедорожник FJ40 Land Cruiser, выпускавшийся в Японии до 1983 года. FJ40 был довольно удачной и популярной моделью. Более того, продаваемый на северо-американском рынке, он не потерял своей актуальности и спустя два десятилетия после прекращения выпуска. Не случайно же, мечтающие о настоящем японском внедорожнике, американцы представляют в этом качестве именно FJ40 и готовы порой выкладывать свыше 40 000 долларов за отреставрированную машину.
Маркетологи Toyota однажды смекнули, какие выгоды можно извлечь из этого американского пристрастия. В 2003 году на Chicago Auto Show был представлен концепт нового внедорожника. Правда, тогда еще и речи не шло о серийном производстве. Но все изменилось после многочисленных восторженных отзывов, которые посыпались на FJ Cruiser во время следующего North American International Auto Show. Упускать прекрасную возможность возрождения FJ40 было глупо, и в 2006 году в японском городе Хамура началось производство новой модели.
Новинку стали позиционировать, как компактный внедорожник, выполненный в стиле ретро, что оценили покупатели, подумывающие о FJ40. Впрочем, мечтать об отреставрированной модели больше не было причин: новехонький FJ Cruiser стоил почти в 2 раза дешевле, а оснащен в полном соответствии со слоганом концерна «Управляй мечтой».
FJ Cruiser оснащен 4-литровым двигателем V6 мощностью 239 л.с. (178 кВт) при 5200 об/мин. Зажигание электронное с Toyota Direct Ignition System. КПП на выбор: 5-ступенчатый автомат с двойным задним траком на передние колеса, 5-ступенчатый автомат с коробкой VF2A при подключаемом полном приводе, 6-ступенчатая механика с коробкой VF4B при постоянном полном приводе.
У FJ Cruiser передняя подвеска установлена довольно-таки высоко, с поперечными рычагами и стабилизатором. Задняя подвеска 4-рычажная, с поперечной рейкой, цилиндрической пружиной и стабилизатором. Передние тормоза 4-клапанные, задние – 2-клапанные, вентилируемые, дисковые, с ABS, EBD и Brake Assist. В базовой комплектации предусмотрены система курсовой устойчивости VSC и контроль тяги TRAC. А вот активная противобуксовочная система А-TRAC предлагается как опция.
FJ Cruiser – это автомобиль для активной молодежи, которая хочет преодолевать бездорожье на спортивной машине. Его прямые конкуренты: Hummer H3, Nissan Xterra, Dodge Nitro, Jeep Wragler Unlimited.
Впрочем, у FJ Cruiser есть все для того, чтобы не бояться любого соперничества. У него отличная тяга, что в совокупности с шоссейными шинами и завидным крутящим моментом приводит к разгону до 100 км/ч за 7,5 секунды, опережая и Nissan Xterra, и Hummer H3. Тормозная система FJ Cruiser также проявляет себя не хуже, чем у конкурентов. При торможении со 100 км/ч до полной остановки требуется 43 метра.
FJ Cruiser отличается нестандартным внешним видом. Первое, что бросается в глаза – надпись TOYOTA на решетке вместо привычной эмблемы концерна. От предшественника ему досталась короткая колесная база, низкая рама, размещение фар. Нетипично выглядит и вертикально установленное лобовое стекло с 3 дворниками. Все вместе придает автомобилю некий шарм.
FJ Cruiser 2007 года предлагал 5 цветовых решений: желтый, темно-бордовый, серебристый, черный, синий. Из опций стоит отметить набор «Удобство» (доступ без ключа, круиз-контроль, электрические зеркала заднего вида, задний парктроник) и набор Upgrade №1 (17” литые диски, Active Traction Control для 4WD, AM/FM 6-дисковый CD-changer, мульти-информационный дисплей и многое другое).
Модель 2008 года получила некоторые новшества. Стали доступны 3 других цвета: красный, бежевый и белый. А в темно-бордовый красить перестали. Внедорожник стали комплектовать боковыми подушками безопасности для сидящих впереди людей, аналогичными шторками для пассажиров заднего сиденья, иммобилайзером двигателя, дворником заднего стекла, системой мониторинга давления в шинах, интегрированным в ключ пультом. Upgrade №1 переименовали в Off-Road package. Новый набор включает шины Р265/75R16 BFG Rugged Trail, амортизаторы TRD/Bilstein.
Алексей Чернов