Toyota (Тойота): самый надежный автомобиль

Toyota: самый надежный автомобиль Немецким автомобильным журналом «Auto Bild» компания Toyota Motor Corporation была названа производителем самых качественных автомобилей. Исследование производилось почти что вчера - осенью 2008 года. Уже четвертый раз Toyota Motor Corporation является однозначным победителем такого исследования (а немцы - народ скрупулезный, и исследование является поистине всесторонним, оценивалось 22 марки в семи различных категориях).

В 2001, 2002 и 2003 годах Toyota Motor Corporation была первой по качеству в процессе длительной эксплуатации и степени удовлетворенности покупателей. Затем пальма первенства от компании ушла аж на пять лет, но вновь вернулась.

Победа Toyota в этом рейтинге интересна особенно тем, что исследование относилось отнюдь не к тем автомобилям, которые только что сошли с конвейера и еще сверкают свеженьким лаком. Нет, речь шла об автомобилях «возрастных» - в возрасте от 3 до 5 лет.Toyota: самый надежный автомобиль

Не так много автовладельцев, которые меняют автомобили через год эксплуатации. Не так много автомобилей, которые не начинают создавать проблемы своим хозяевам через пять лет эксплуатации. Мнение многих гласит: как только подходит к концу гарантийный срок на автомобиль, его нужно немедленно сбывать с рук.

Общеизвестно - по истечении гарантийного срока возрастают эксплуатационные расходы. Обычно как раз к этому моменту подходят сроки замены многих запчастей (например, воздушные и масляные фильтры, ремень привода генератора, ремень привода газораспределительного механизма, эксплуатационные жидкости - масло, тосол, тормозная жидкость, тормозные колодки).

На сервисных центрах выясняется, что ТО стоит денег, и денег не таких уж маленьких. И в сознании еще недавно счастливого автовладельца начинает медленно поворачиваться мысль о том, что неплохо бы эту «устаревшую» машину продать, а взамен взять новую. А тут еще добавляется стоимость планового и внепланового ремонта... И становится совсем грустно. Не успели привыкнуть к хорошей жизни, как уже за нее нужно платить.

Оно, конечно, неплохо - каждые год-два заменять автомобиль, не терзаясь с заменой его по частям, сразу - раз, и целиком и полностью. Но большинство таких замен в последнее время осуществлялось в кредит. Банки охотно кредитовали будущих автовладельцев, с равнодушием автомата рассчитывая проценты по кредиту. Но сейчас ситуация несколько изменилась. Кредиты выдают не столь уж радостно. И замена автомобиля через пару лет эксплуатации выливается в довольно солидные убытки. Машина не успевает толком окупить себя, как ее уже волокут за бампер на авторынок. На продажу.

Когда возникают сложности с оперативной заменой автомобиля - хотя бы по финансовым соображениям - особое значение начинает придаваться надежности автомобиля при длительной экплуатации.

Сравним некоторые цифры. Если первый год эксплуатации автомобиля Toyota Corolla обходится в 10800 руб. в месяц (объем двигателя 1,6 л, при пробеге 15000 км, с учетом транспортного налога, расходов на страхование, эксплуатационных расходов), а при пробеге 30000 км в первый год эксплуатации нужно выложить 14400 руб. в месяц, то уже во второй год эксплуатации приходится платить 12500 руб. в Toyota: самый надежный автомобильмесяц (за те же 15000 км пробега за год), а на третий год - 14300 руб. в месяц.

Все правильно, эксплуатационные расходы возрастают со временем. Чем старше автомобиль - тем дороже он обходится. Но посмотрим, что происходит с автомобилями других марок того же класса, как и Toyota Corolla.

KIA Cerato (1,6 л) - автомобиль недорогой, и многие радостно узнают, что в первый год эксплуатации при годовом пробеге 15000 км счастье обладания четырехколесным другом обходится всего-то в 7800 руб. в месяц (при пробеге 30000 км - в 11500 руб. в месяц). Но на второй год эксплуатации эти расходы возрастают уже до 10400 руб. в месяц, а за честь управлять KIA Cerato третий год подряд придется платить 12800 руб. в месяц.

Как видите, эксплуатационные расходы на KIA Cerato возрастают почти на 65% к третьему году эксплуатации, в то время как на Toyota Corolla - на 30%.

Mazda3 демонстрирует подорожание эксплуатационных расходов на 58% к третьему году, Honda Civic - на 45%, содержание Chevrolet Lacetti дорожает на 63%, а Renault Logan - на 60%. На этом фоне увеличение эксплуатационных расходов Toyota Corolla на 30 % выглядит куда как отрадно.

Toyota - это автомобиль, пригодный для длительной эксплуатации, и ежемесячные расходы на содержание возрастают не слишком круто с увеличением возраста автомобиля. Именно это качество марки оценили в полной мере немецкие респонденты, отдав Toyota Motor Corporation первенство по качеству и надежности.

София ВАРГАН