Немецким автомобильным журналом «Auto Bild» компания Toyota Motor Corporation была названа производителем самых качественных автомобилей. Исследование производилось почти что вчера - осенью 2008 года. Уже четвертый раз Toyota Motor Corporation является однозначным победителем такого исследования (а немцы - народ скрупулезный, и исследование является поистине всесторонним, оценивалось 22 марки в семи различных категориях).
В 2001, 2002 и 2003 годах Toyota Motor Corporation была первой по качеству в процессе длительной эксплуатации и степени удовлетворенности покупателей. Затем пальма первенства от компании ушла аж на пять лет, но вновь вернулась.
Победа Toyota в этом рейтинге интересна особенно тем, что исследование относилось отнюдь не к тем автомобилям, которые только что сошли с конвейера и еще сверкают свеженьким лаком. Нет, речь шла об автомобилях «возрастных» - в возрасте от 3 до 5 лет.
Не так много автовладельцев, которые меняют автомобили через год эксплуатации. Не так много автомобилей, которые не начинают создавать проблемы своим хозяевам через пять лет эксплуатации. Мнение многих гласит: как только подходит к концу гарантийный срок на автомобиль, его нужно немедленно сбывать с рук.
Общеизвестно - по истечении гарантийного срока возрастают эксплуатационные расходы. Обычно как раз к этому моменту подходят сроки замены многих запчастей (например, воздушные и масляные фильтры, ремень привода генератора, ремень привода газораспределительного механизма, эксплуатационные жидкости - масло, тосол, тормозная жидкость, тормозные колодки).
На сервисных центрах выясняется, что ТО стоит денег, и денег не таких уж маленьких. И в сознании еще недавно счастливого автовладельца начинает медленно поворачиваться мысль о том, что неплохо бы эту «устаревшую» машину продать, а взамен взять новую. А тут еще добавляется стоимость планового и внепланового ремонта... И становится совсем грустно. Не успели привыкнуть к хорошей жизни, как уже за нее нужно платить.
Оно, конечно, неплохо - каждые год-два заменять автомобиль, не терзаясь с заменой его по частям, сразу - раз, и целиком и полностью. Но большинство таких замен в последнее время осуществлялось в кредит. Банки охотно кредитовали будущих автовладельцев, с равнодушием автомата рассчитывая проценты по кредиту. Но сейчас ситуация несколько изменилась. Кредиты выдают не столь уж радостно. И замена автомобиля через пару лет эксплуатации выливается в довольно солидные убытки. Машина не успевает толком окупить себя, как ее уже волокут за бампер на авторынок. На продажу.
Когда возникают сложности с оперативной заменой автомобиля - хотя бы по финансовым соображениям - особое значение начинает придаваться надежности автомобиля при длительной экплуатации.
Сравним некоторые цифры. Если первый год эксплуатации автомобиля Toyota Corolla обходится в 10800 руб. в месяц (объем двигателя 1,6 л, при пробеге 15000 км, с учетом транспортного налога, расходов на страхование, эксплуатационных расходов), а при пробеге 30000 км в первый год эксплуатации нужно выложить 14400 руб. в месяц, то уже во второй год эксплуатации приходится платить 12500 руб. в месяц (за те же 15000 км пробега за год), а на третий год - 14300 руб. в месяц.
Все правильно, эксплуатационные расходы возрастают со временем. Чем старше автомобиль - тем дороже он обходится. Но посмотрим, что происходит с автомобилями других марок того же класса, как и Toyota Corolla.
KIA Cerato (1,6 л) - автомобиль недорогой, и многие радостно узнают, что в первый год эксплуатации при годовом пробеге 15000 км счастье обладания четырехколесным другом обходится всего-то в 7800 руб. в месяц (при пробеге 30000 км - в 11500 руб. в месяц). Но на второй год эксплуатации эти расходы возрастают уже до 10400 руб. в месяц, а за честь управлять KIA Cerato третий год подряд придется платить 12800 руб. в месяц.
Как видите, эксплуатационные расходы на KIA Cerato возрастают почти на 65% к третьему году эксплуатации, в то время как на Toyota Corolla - на 30%.
Mazda3 демонстрирует подорожание эксплуатационных расходов на 58% к третьему году, Honda Civic - на 45%, содержание Chevrolet Lacetti дорожает на 63%, а Renault Logan - на 60%. На этом фоне увеличение эксплуатационных расходов Toyota Corolla на 30 % выглядит куда как отрадно.
Toyota - это автомобиль, пригодный для длительной эксплуатации, и ежемесячные расходы на содержание возрастают не слишком круто с увеличением возраста автомобиля. Именно это качество марки оценили в полной мере немецкие респонденты, отдав Toyota Motor Corporation первенство по качеству и надежности.
София ВАРГАН