Chevrolet Camaro 2009 модельного года – подлинная реинкарнация легендарного американского спортивного автомобиля, казалось бы, навсегда канувшего в Лету. В самом деле, 4 поколения и финальный юбилейный выпуск – достаточная причина, чтобы уйти на покой. Однако Camaro в который раз решил удивить почитателей и конкурентов и, выждав паузу длиной в несколько лет, предстал во всей современной красе, не забыв оставить пару рефлексирующих штришков, напоминающих о более чем 40-летней истории модели.
Впервые о Camaro заговорили в 1966 году. Этой моделью концерн General Motors (куда входит Chevrolet) хотел навязать конкуренцию популярному бренду Mustang, который уже 2 года выпускали заводы Форда. Сотрудники Chevrolet даже придумали весьма оригинальное толкование названия новинки. В их интерпретации, Camaro – это маленький злобный зверек, который питается мустангами. На самом деле, названием стала сленговая вариация французского «comrade» (друг, товарищ).
Основания для сдержанного оптимизма у GM все-таки имелись. Camaro выпустили на рынок в двух модификациях (купе и кабриолет), предложили на выбор 4 типа двигателя и 80 «родных» опций. Самая «заряженная» версия выдавала 430 л.с. благодаря 7-литровому V8.
В 1970 году настала эра второго поколения Camaro. Дизайну придали европейскую утонченность, кузов нарастили на 5 см, двери – на 10. Заявленный 7,4-литровый двигатель так и не попал на серийные модели, вынужденные довольствоваться моторами объемом в 6,6 литра.
Camaro третьего поколения получил кузов хэтчбек, новую систему впрыска топлива, 4-скоростную АКПП, 16-дюймовые колеса и 2,5-литровый двигатель мощностью 90 «лошадей». Самые «заряженные» версии комплектовались 5,7-литровым V8 с системой TPI, мощностью 225 л.с.
Следующий Camaro также продолжил терять «мышцы». Его оснащали 162-сильным V6, 279-сильным V8 LT1 и алюминиевым LS1 мощностью 305 «лошадей».
В 2002 году была выпущена юбилейная Camaro – в честь 35-летия модели. Эта модификация венчала линейку и вроде как закрывала ее. Но через пару лет взору изумленной публики был представлен новый вариант знаменитого автомобиля.
Внешность новинки напоминает первое поколение Camaro – та же уверенность и агрессивность. Традиционно длинный передний и короткий задний свесы. Колеса широко расставлены – для оптимальной устойчивости. Надутые «жабры» по бокам. Массивные задние крылья. И все это великолепие покоится на платформе Zeta от GM и весит от 1700 до 1799 кг (в зависимости от комплектации). Длина модели составляет 4836 мм, ширина – 1918 мм, высота – 1377 мм, колесная база – 2852 мм.
Разгонять заднеприводный Camaro поручено LS3 V8 объемом 6,2 литра и мощностью 422 л.с. при 553 Нм крутящего момента. Но такая силовая установка доступна только для версии SS и дополняется 6-ступенчатой МКПП от Tremec. Более «спокойные» модификации оснащаются двигателем L99 того же объема, но меньшей мощности (400 «лошадей») и меньшим крутящим моментом (535 Нм). Этот движок идет в паре с АКПП Hydra-Matic и за счет отключения от работы 4-х цилиндров позволяет существенно экономить топливо. Заявлено, что на 100 км пути в загородном цикле такой Camaro расходует 10,2 литра. Есть модификации и еще проще: LS и LT. Их оборудуют 3,6-литровыми V6 с непосредственным впрыском топлива и изменяемыми фазами газораспределения мощностью 300 л.с. и крутящим моментом 370 Нм; с МКПП. Самой быстрой является версия SS, которая набирает 100 км/ч менее чем за 5 секунд.
Дизайн интерьера Camaro отвечает современным представлениям об удобстве и комфорте: элементы управления с отделкой хромом, высококачественные материалы, информативные приборы со светодиодной подсветкой. Опционально доступны сиденья с кожаной обивкой и подогревом.
Camaro имеет на все колеса независимую подвеску. Обязательны ГУР и рулевая рейка, установленная перед передней осью – для улучшения развесовки. Кстати, развесовка составляет 52:48, что обещает приличную управляемость.
Тормоза у Camaro дисковые. В базовую версию входит электронная система динамической стабилизации StabiliTrak, противобуксовочная система и 6 подушек безопасности.
Алексей Чернов