Chevrolet Aveo (Шевроле Авео) - компактный автомобиль бюджетного класса от гиганта американского автопрома концерна General Motors. Одна из популярных моделей 2008 года в России, имеющая все шансы на успех и в текущем году. Внешне Chevrolet Aveo обманчив. Он кажется небольшим. Однако, не стоит доверять глазам. Лучше забраться внутрь и удивиться, как раздвигается пространство. В автомобиле комфортно сидеть не только на передних, но и на задних сиденьях. А для бюджетного решения это уже большой плюс.
Другое достоинство модели - выразительный кузов с явными намеками на спортивный характер. Неудивительно, ведь дизайн Aveo разработан итальянской студией Giorgetto Giugiaro, где понимают толк и красоте и плавности линий. Кстати, этот автомобиль доступен в двух вариантах исполнения кузова: седан и хэтчбек.
Chevrolet Aveo седан отличается просторным салоном и многообразием комплектаций, а именно Base, LS и LT. Но все они непременно включают в себя следующие составляющие, без которых немыслима безопасная и комфортная езда: крепления для детских сидений ISOFIX, электрические преднатяжители ремней безопасности, подушка и индикатор ремня безопасности водителя, иммобилайзер, центральный замок, автомагнитола, передние электростеклоподъемники, дистанционное открытие бензобака и крышки багажника. Технические характеристики у всех комплектаций седана также одинаковые: стандартный передний привод, передняя подвеска типа Макферсон, задняя - торсионная балка, соответствие экологическим нормам – Евро-4.
Chevrolet Aveo оснащаются экономичными двигателями. Можно выбрать 4-цилиндровый рядный V8 SOHK объемом 1,2 литра и мощностью 53 кВт при 5400 об/мин, максимальным крутящим моментом 104 Нм при 4400 об/мин. Или предпочесть 1,4-литровый V16 DOHC мощностью 69 кВт при 6200 об/мин и максимальным крутящим моментов 130 Нм при 3400 об/мин. Такие моторы у комплектации Base и LS. В обоих случаях КПП ставится механическая, 5-ступенчатая.
Для комплектации LT предусмотрен только вариант с 1,4-литровым двигателем DOHC. А вот КПП можно выбрать: механическую «пятиступку» или 4-ступенчатый автомат.
Chevrolet Aveo хэтчбек подойдет тем, кто предпочитает стиль и/или практичность. Есть варианты в 5-дверном и в 3-дверном исполнении, в тех же комплектациях Base, LS и LT.
Двигатель и трансмиссия хэтчбека абсолютно идентичны тем, что предлагает седан Aveo. А вот предложения по комфорту и безопасности, присущие всем трем комплектациям, более интересные. Помимо того, что входит в стандартный набор седана, здесь есть усилитель руля, солнцезащитная полоска на лобовом стекле, подголовники передних сидений и 2 положения регулировки, карманы на спинках сидений водителя и переднего пассажира, усилитель тормозной системы, дисковые передние и барабанные задние тормоза.
На Chevrolet Aveo приятно посмотреть как снаружи, так и внутри. У автомобиля приличная эргономика: все простенько, но со вкусом. Магнитола хорошо подобрана по цветовой гамме, а вот динамики подкачали. Любителям чистого звучания стоит раскошелиться на более качественную аппаратуру. Сиденья маркие и жестковаты, но это уже издержки бюджетного автомобиля.
Шумоизоляция у Chevrolet Aveo очень достойная, работающий мотор практически не слышно. Выдающийся динамики от этого двигателя, разумеется, не ощутить, но для своих параметров работает он резво. Особенно, это относится к движку объемом 1,4 литра. Ускоряться он умеет. На трассе можно разогнать до 170 км/ч, оптимальной представляется скорость 120-130 км/ч.
Для городского трафика более уместна маневренность и обзорность. С первым у Chevrolet Aveo полный порядок. И вообще к управлению никаких претензий: дорогу держит хорошо, есть обратная связь. «Длинный» руль и крены вполне простительны. А вот обзорность не ахти, очень мешают боковые стойки, поэтому на поворотах не следует расслабляться.
Из недостатков также можно отметить парусность при боковом ветре - на это жалуются практически все владельцы Aveo, и шумы в подвеске на неровном покрытии. Но, для машины стоимостью примерно в 350 000 рублей, это сущие пустяки.
Алексей Чернов