Микроавтомобили: автомобили для мегаполисов и сельской местности

микроавтомобилиКаждый автовладелец, проживающий в большом городе, знает, что существует три проблемы, которые мешают его нормальной жизнедеятельности «на колесах»: пробки, места для парковок, места для стоянок. К этому прибавляется еще и высокая цена на топливо, которое в пробках расходуется с такой скоростью, что несчастному водителю кажется, что бензин просто льется на асфальт, да еще и такая замечательная штука, как выхлоп, в который уходит большая часть топлива, а за «грязный» выхлоп весьма не душевно штрафуют во всех странах мира. В результате многие горожане предпочитают оставить автомобиль дома, а передвигаться на общественном транспорте, в основном на метро.

Каждый автовладелец, проживающий в сельской местности, знает, что хороший автомобиль на сельских дорогах разбивается очень быстро. Причем, это утверждение верно даже для европейских дорог – отнюдь не все они выложены асфальтом и выглажены катками. Сельская местность – это не автобаны, это – нормальные проселочные дороги. Кроме того, все та же цена на топливо, которое обладает удивительной способностью к перерасходу на низких передачах (а по сельской дороге мало кто рискнет ездить не то что на пятой, но даже на четвертой передаче). В результате сельская местность полнится велосипедами и мопедами.

микроавтомобилиНо есть автомобили, которые просто созданы как для мегаполисов, так и для сельской местности. Да-да, микроавтомобили, которые часто называют «мелочь пузатая» или «маленький, но гордый» и прочими прозвищами.

Да, микроавтомобиль – это мелочь пузатая (между прочим, в основном они все действительно этакие «колобки»). Но, тем не менее, эта «мелочь» гораздо свободнее чувствует себя в городских пробках, потребляет гораздо меньше топлива, способна «вписаться» на самое микроскопическое место на стоянке. Кроме того, на единицу перемещаемой массы и расстояния микроавтомобили производят самое минимальное воздействие на окружающую среду из всех существующих видов транспорта с двигателем внутреннего сгорания.

Учитывая, что микроавтомобили экономичны и дешевы, они являются идеальным средством передвижения для сельской местности. Собственно говоря, Европа это уже давно сообразила. В Италии и Франции каждый день около сельских гипермаркетов можно увидеть целые собрания микроавтомобилей, на которых приехали за покупками.

Ведь микроавтомобиль – это «настоящий» автомобиль, у него есть все девайсы, которые положены «большому» автомобилю: климатика, АБС, стереосистема и прочие «навороты».

Микроавтомобиль выполняет и социальную функцию. Дело в том, что для управления большинством микроавтомобилей не требуются права (к примеру, крошки, производимые французской компанией «Лижье», оцениваются на уровне велосипеда, но тем не менее это – автомобили). А вот этот факт уже очень актуален для пожилых людей и инвалидов.

микроавтомобилиМикроавтомобили позволяют этой группе населения иметь собственные «колеса». А ведь обычным автомобилем не только инвалиду, но и старому человеку управлять затруднительно – современные машины отличаются мощностью, многие просто рвут с места в карьер, и чтобы справиться с таким чудом техники нужно иметь хороший глазомер и быструю реакцию. Старики этим похвастать, конечно, не могут. Зато микроавтомобили, которые обладают дизельным двигателем (еще дополнительная экономия на топливе!) с объемом 50 м³, развивают скорость до 45 км/ч – достаточно немного, чтобы даже сниженная реакция старого человека оказалась достаточной.

Кроме того, для пожилых микроавтомобиль является средством коммуникации и даже лекарством от одиночества! Ведь те самые сборища крохотных машинок около гипермаркетов – это не только покупки, это еще и посиделки старушек за чаем и кофе, бесконечные разговоры за жизнь, полновесное общение.

Цены на микроавтомобили таковы, что их могут свободно покупать и эксплуатировать и старики, и молодежь. Микроавтомобиль с полным правом можно назвать студенческим автомобилем – в эксплуатации он даже выгоднее, чем ежедневные поездки на метро.

В последнее время все явственнее проявляется тенденция к возврату к послевоенным автомоделям. А это и были микроавтомобили. Недостаток средств как у производителей, истощенных второй мировой войной, так и у покупателей, привел к тому, что массово выпускались автомобили-лилипуты, некоторые даже в трехколесном варианте исполнения. Они были чрезвычайно популярны – ценовая доступность сочеталась со всеми автомобильными функциями.

Судя по всему, в скором времени мир ожидает бум – на первый план вновь выйдут крошечные, но гордые микроавтомобили. Мелочь пузатая. Экономичные, очаровательные, экологически безопасные.

София ВАРГАН