С давних пор люди пытались изобрести самые различные транспортные средства, чтобы облегчить передвижение на дальние расстояния. Сначала идеи эти находили свое воплощение лишь в сказках. Тут можно вспомнить и самоходную печь, и сапоги-скороходы, и даже ковер-самолет. Долгое время желание иметь личное, уникальное средство передвижения так и оставалось фантазией. Однако с развитием науки и техники мечты о волшебном транспорте получили право на существование и в реальной жизни. И сегодня любой автолюбитель, немного разбирающийся в технике и обладающий творческой фантазией, может легко собрать свой собственный самодельный микроавтомобиль.
Что такое самодельные микроавтомобили
Современный самодельный микроавтомобиль – это полноценное транспортное средство. Для его сборки необходим собственный проект, на базе которого и собирается конструкция. Как правило, самодельные авто не требуют специального производства определенных деталей, такие машины изготавливаются из подручных средств. Тем не менее, даже такой, «собранный на коленке», автомобиль необходимо зарегистрировать в органах технического надзора и поставить на учет в ГАИ.
Яркие представители семейства «Самоделкиных»
Собственные проекты автомобилей стали появляться еще во времена Советского Союза. Тогда страсть к конструированию машин объяснялась недостатком даже массовых моделей транспортных средств. А о выпуске авто под требования определенного потребителя и вовсе речи не было. Поэтому многие энтузиасты считали делом чести спроектировать и собрать автомобиль, отвечающий личным запросам пользователя. Среди множества уникальных самодельных авто советской эпохи можно выделить несколько ярких их представителей.
- «Мурена»
Самодельный спортивный двухместный автомобиль был сконструирован жителем г.Сумы Николаем Дорошенко. В основу конструкции был положен двигатель от ЗАЗ-966, коробка передач от ЗАЗ-968 и передний мост от мотоколяски СЗД. Полностью разборной кузов машины был выполнен из стеклопластика.
- «Колобок»
В 1985 году жители города Тольятти, инженер-конструктор ВАЗа В.Т. Горбунов спроектировал самодельную четырехместную малолитражку. Этот «легкий» автомобиль отличался двухцилиндровым четырехтактным двигателем от мотоцикла «Урал» и использованием несущего кузова длиной 3,1 метра. «Колобок» мог развивать скорость до 100 км/ч. Мощность силового агрегата машины составляла 36 л.с.
- «Лайка»
В 1969 году жителем г.Кинень Куйбышевской области был сконструирован новый двухместный городской седан. Основу конструкции составил целостный металлический каркас, который был сварен из труб круглого сечения. Верх автомобиля откидывался вверх, а боковые стекла могли убираться под съемную крышу. В качестве силового агрегата был использован двигатель, балансиры и привод от мотоколяски ИЖ. Главная передача была заимствована у мотороллера ТГ-200.
- «Дуэт»
Этот микроавтомобиль был разработан и собран в 1989 году в Вологодском Доме юных техников. Транспортное средство задумывалось как небольшой четырехместный автомобиль грузоподъемностью около полутонны. В конструкции «Дуэта» использовались самые доступные агрегаты от мотоколяски СЗД, а так же некоторые узлы от автомобиля ЗАЗ-968А и мотороллера «Муравей».
- «Муравей»
Этот небольшое самодельное транспортное средство вагонной компоновки было спроектировано и собрано известными конструкторами Ивченко и Молчановым. Здесь использовался уже двигатель от мотоцикла ЯВА-354, который был расположен в задней части кузова. Независимая подвеска всех колес осталась машине от мотоколяски СЗА. Основу кузовной конструкции составлял металлический каркас из труб 45 мм диаметром. Для изготовления бортов использовалась обычная фанера, а передняя часть автомобиля была укреплена стальными листами.
Самодеятельность в современном мире авто
Сегодня же изготовление самодельных машин для большинства автолюбителей стало определенным хобби. Благодаря уникальным конструкторским разработкам они имеют возможность не только стать обладателем эксклюзивного автомобиля, но и получить признание среди своих коллег.
Собрать самодельный автомобиль не так уж сложно, как может показаться на первый взгляд. Современные моделисты-конструкторы, охотно делятся своими любительскими наработками, проектами и чертежами со всеми желающими. В сети Интернет можно найти массу форумов, посвященных конструированию и сборке самых различных самодельных автомобилей. Чего тут только нет: легковые и грузовые автомобили, внедорожники и микроавтобусы, и даже автомобиль-амфибия.
Все это разнообразие моделей из того что у них было под рукой разработали и собрали обычные люди. Здесь можно увидеть, как ржавый «горбатый» «Запорожец» усилиями умельцев превращается в симпатичную крохотную малолитражку. Старый и дряхлый «Москвич» как по мановению волшебной палочки становится настоящим автомобилем-вездеходом. А разбитая иномарка может переродиться в великолепный джип для поездки за город.
Впрочем, всех возможностей и вариаций не перечесть. Можно без труда собрать отличный автомобиль для выезда на рыбалку и охоту, четырехместную машину для путешествия всей семьей или одноместный гоночный кар. А для того чтобы легко и просто соорудить «машину своей мечты», потребуется лишь немного терпения, капелька креатива и определенные технические навыки.
Анна Сидоренко