Удивительно, но еще год назад среди россиян самым доступным классом городских микроавтомобилей считались отечественная «Ока» и кореец - «Матиз». Сегодня же авторынок заполонили всевозможные крохи на любой вкус и цвет. И львиная доля их производства приходится на фабрики Китая. Но так повелось, что современный обыватель твердо убежден: китайское – значит низкокачественное. И неважно, игрушки ли это, одежда или машина. Но так ли плохи автомобили из Поднебесной и в чем достоинства и недостатки китайских микро-каров?
BYD F0 - мини-кар из Поднебесной
Эта китайская малолитражка целиком и полностью скопирована с хэтчбека Toyota Aygo. Изначально автомобиль был назван F1. Но претензии владельцев чемпионата мира Формулы-1 заставили производителей изменить индекс. Эту модель нельзя назвать достаточно свежей. Ее премьера состоялась на автосалоне в Гуанчжоу в конце 2007 года.
Несмотря на то, что внешне F0 практически неотличима от Aygo , некоторые различия кузовной части все же присутствуют. Правда распространяются они лишь на формы задних фонарей и головной оптики. У китайского автомобиля они оригинальны. Во всем остальном машины выглядят, как братья-близнецы. Это сходство в равной степени применимо и к основным техническим характеристикам.
Под капотом хэтчбека располагается очень миниатюрный и компактный трехцилиндровый бензиновый двигатель объемом 998 куб. см. Мощность двигателя - 50 л.с. В то же время автомобиль потребляет от 4,2 литров бензина на каждую «сотню» пути (объем бака - тридцать литров). Максимальная же скорость микромашины не превышает 151 км/час.
Габариты F0 составляют всего 1,4 м в высоту и 3,4 м в длину. Вдобавок к скромным размерам, машина имеет не менее скромный клиренс в 120 мм.
На отечественном рынке BYD F0 представлена в трех комплектациях. Самая простая модель G-I не имеет в базе «ничего лишнего» и оценивается в 280 тысяч рублей. BYD F0 GL-I оснащена центральным замком, гидроусилителем руля, кондиционером и передними электрическими стеклоподъемниками. Цена такой комплектации составляет около триста пятнадцать тысяч рублей. В F0 GLX-I присутствуют фронтальные подушки безопасности, противотуманные фары и антиблокировочная система тормозов, стоит она триста двадцать пять тысяч рублей.
Достоинства
- Отличный внешний вид и интерьер;
- Удобный салон с гармоничной отделкой. Кресла оборудованы боковой поддержкой;
- Хорошая вместительность, несмотря на размеры;
- Прекрасная обзорность;
- Хорошая маневренность, нет проблем с парковкой.
Недостатки
- Слабый двигатель;
- Маленький клиренс;
- Низкое качество материалов кузова и отделки салон.
FAW Jinn - пятиместный китайский хэтчбек
Этот миниатюрный пятиместный хетчбэк с 2005 года выпускается компанией FAW. С 2006 года микроавтомобиль стал продаваться и в России. Стоит отметить, что китайцы не стали отходить от ими же созданных традиций и позаимствовали кузов FAW Jinn у Daewoo Move 1999 года выпуска. Единственное отличие между этими машинами состоит лишь в размерах, форме бамперов и устанавливаемой оптике.
Модель отличается отличной вместительностью, что выгодно выделяет ее на фоне других малолитражек. Кроме того, одобрения заслуживает и приятная эргономика салона, который радует своих владельцев наличием электропакета и кондиционера. Любители путешествий оценят по достоинству довольно высокий клиренс (около 160 мм). Китайские производители позаботились и об удобстве пассажиров. Все кресла автомобильчика одним легким движением руки превращаются в огромную, ровную поверхность, которую можно использовать в качестве кровати при длительных поездках. Особенно это порадует семьи с детьми.
Российским автомобилистам доступна лишь одна модификация FAW Jinn. Под капотом здесь находится двигатель объемом 1,1 л и мощностью 52 л.с. Автомобиль способен развивать скорость до 130 км/ч, но это с лихвой компенсируется малым расходом топлива – около 6 л на 100 км пути. В качестве трансмиссии предусмотрена механическая пятиступенчатая коробка передач.
Стартовая стоимость FAW Jinn - 8490 долларов, что позволяет считать его одним из самых недорогих автомобилей в своем сегменте.
Достоинства
- Огромная высота салона;
- Внушительные дверные проемы;
- Великолепный обзор;
- Регуляция задних сидений;
- Защита моторного отсека.
Недостатки
- Узкий салон;
- Неудобная, вертикальная посадка за рулем;
- Слишком высокие задние сиденья;
- Неинформативные приборы;
- Невместительный багажник;
- Тяжелый руль и жесткая подвеска;
- Проблема с запчастями.
Hafei Brio - городской хэтчбек
Городской хэтчбек А-класса Brio носит на внутреннем рынке Китая имя Lobo. В разработке дизайна автомобиля принимала участие итальянская фирма Pininfarina. Автомашина оснащена бензиновым 1,0 или 1,1-литровым бензиновым двигателем мощностью 46 и 65 л.с. соответственно. Коробка передач - пятиступенчатая механическая.
Этот миниатюрный автомобиль обладает чрезвычайно компактными габаритами. Кроме того, он весьма маневрен и экономичен. Правда, салон и багажник у него не совсем вместительны. Машина может быть укомплектована электропакетом, кондиционером, гидроусилителем руля в версии с двигателем 1,1 литра, легкосплавными дисками, противотуманными фарами. Hafei Brio выпускается в семи различных комплектациях по довольно доступным ценам.
Несколько лет назад в Москве был впервые представлен микроавтомобиль Hafei Brio второго поколения. Кроме косметического подновления кузовной части и салона, он получил новый двигатель объемом 1,3 литра и мощностью 79 л.с., что повлияло на динамику малолитражки. Правда, этот автомобиль еще не комплектуется автоматическими коробками передач, а только пятиступенчатой «механикой».
Достоинства
- Мягкая комфортабельная подвеска;
- Высокий уровень шумоизоляции;
- Экономичный мотор;
- «Богатая» комплектация;
- Хорошее оснащение.
Недостатки
- Узкие проемы задних дверей;
- Неудобные задние сидения;
- Небольшой багажник;
- Излишне легкий руль;
- Малый дорожный просвет;
- Низкое качество сборки.
Несмотря на некое затишье в сфере автопрома, китайские производители не прекращают разрабатывать все новые модели микроавтомобилей. И сегодня автомобилистам всего мира представлен широчайший ассортимент бюджетных моделей из Поднебесной. Каждая из них обладает своими неоспоримыми преимуществами и недостатками. Поэтому любой покупатель без труда может сопоставить все «за» и «против» и выбрать для себя автомобиль не только «по карману», но и «для души».
Анна Сидоренко