Карликовые грузовики

карликовые грузовикиПосле второй мировой войны мир пережил настоящий бум микроавтомобилей – это был практически единственный вариант сохранить механические средства передвижения при ограниченных ресурсах. Но кроме обычных пассажирских микроавтомобилей некоторые производители выпускали и микрогрузовики – такие же миниатюрные по сравнению со своими «настоящими» собратьями, как микроавтомобиль по сравнению, скажем, с Rolls-Royce.

Эти малыши прекрасно подходили для сельской местности, использовались в городах для развоза товаров по торговым точкам, в общем, вели полнокровную и полноценную жизнь грузовых автомобилей. При этом они потребляли минимум топлива и занимали минимум места. Судя по тенденции к миниатюризации, все более проявляющейся в последние годы, есть шанс, что вскоре грузовики-лилипуты вновь выйдут на дороги мира – хотя бы в качестве «развозчиков» товаров. Так что присмотримся поближе к моделям прошлого века, ведь история имеет способность повторяться.

карликовые грузовикиОдним из наиболее популярных в 50-е годы прошлого столетия был Biscuter Furgoneta, испанский минифургон, с корпусом, изготовленным из алюминия и дерева. Такие грузовички, а также алюминиевые джипы, выпускавшиеся под тем же именем, буквально заполонили сельскую местность Испании в середине столетия.

Юг Европы, особенно Италия, был полон трехколесными минигрузовиками Vespa. У них было вынесенное вперед колесо – по образцу мотоцикла. Такие машины выпускались в промежутке с 1948 по 1963 годы, но в сельских местностях Италии до сих пор можно встретить осколки былого – неторопливо тюхающую по пыльной дороге Vespa. Автомобильчики оказались чрезвычайно надежными и долговечными.

В 1952 году лионская фирма New Map, которая до второй мировой войны специализировалась на производстве мотоциклов, выпустила малюсенький трехколесный фургончик с двигателем Ydral. Малыша позиционировали как элегантную и практичную замену трехколесным Vespa и Lambretta с их мотоциклетными посадкой, рулём и открытой кабиной (берегите здоровье, открытая кабина – это сквозняки и простуды!). Для управления этим микрогрузовиком не требовались права, а он «поднимал» до 200 кг груза. Правда, скоростью машинка не отличалась. Производитель гарантировал 50 км/ч, но, судя по всему, только под горку. Однако для фермера или среднего бизнесмена такой микрогрузовик был просто даром свыше (кстати сказать, подобная «игрушка» и сейчас была бы очень востребована фермерами).

карликовые грузовикиИтальянская фирма Benelli до второй мировой войны также, как и лионцы, производила мотоциклы. Во время войны фабрика была разрушена, но восстановлена в 1949 году. В середине 60-х годов прошлого века к мотоциклам был добавлен микроскопический развозной грузовичок в классическом итальянском стиле – шасси скутера, маленькая кабина, кузов сзади. Проблема у Benelli Delivery Vehicle заключалась в не слишком большом комфорте для водителя, точнее – в полном его отсутствии. Пола у кабины не было, равно как и дверей, от непогоды защищала только крыша. Тем не менее, эти грузовички благополучно служили помощниками фермеров аж два десятилетия – и это при всех недостатках! Правда, существовала еще модель «с полом», только вместо кузова (по типу прицепа «Зубренок») был миниатюрный фургончик.

Советский Союз тоже не остался в стороне от моды на микрогрузовики. Так в 60-е годы выпускался ЗАЗ-969, рассчитанный или на четырех человек (включая водителя), или на двоих (водитель и пассажир) плюс 250 кг груза. Этот автомобильчик был удивительно качественным, отлично оснащенным. Сиденья могли складываться, задний борт открывался, причем его возможно было подвешивать, увеличивая таки образом площадь кузова. Кузов обогревался отопительной установкой, которая работала независимо от двигателя. Машинка могла преодолевать канавы, арыки и рвы шириной до двух метров – с помощью съемных тралов. В общем, это был прекрасный внедорожник-грузовик малых размеров.

После того, как послевоенный кризис был преодолен, производство микрогрузовиков начало сворачиваться. Однако, сейчас вновь наступают кризисные времена – топливо дорожает с каждым днем. Содержание «настоящего» грузовика в сельской местности становится весьма накладным. А вот микрогрузовики могут быть как раз тем, что необходимо сельским жителям (хотя бы для того, чтобы отвезти продукцию собственного хозяйства на рынок). Интерес к крошкам-автомобилям продолжает возрождаться.

София ВАРГАН