Десять лучших представителей автомобильной классики

лучшие представители автомобильной классикиКоллекционеры автомобилей зачастую сталкиваются с тем, что возможность совершения наилучшей сделки появляется в самое неподходящее время – а всего через несколько лет автомобиль, возможность приобретения которого была упущена, пополняет ряды представителей классики автомобилестроения и стоит на порядок дороже.

До тех пор, пока – к радости всех коллекционеров автомобилей мира – ученые не изобретут машину времени, наилучшими с точки зрения инвестиций будут автомобили, получающие статус «будущая классика» с рождения – Corvette, Ferrari, Dodge Viper, Nissan GT-R. Это, впрочем, не означает отсутствия интереса коллекционеров к другим автомобилям: некоторые, куда менее популярные сегодня модели через несколько лет вполне могут оказаться лучшими представителями автомобильной классики, за которыми будут охотиться коллекционеры всего мира.

No.10 - Mazda Miata (1990-2005)

лучшие представители автомобильной классикиНа протяжении почти двух десятилетий, выпуская Miata, компания Mazda руководствовалась принципом «чем меньше, тем лучше», который, впрочем, в случае с последними версиями Miata уже не актуален. Самые первые модели Mazda Miata, однако, не зря завоевали популярность: несмотря на достаточно скромную мощность двигателя, автомобиль отличается необычайно удобным и точным управлением, а механическая коробка передач – одна из лучших даже в сравнении с самыми качественными современными автомобилями. Объединив неплохие технические характеристики с элегантным дизайном классического британского родстера, оригинальный Mazda Miata, без сомнения, пополнит ряды классических автомобилей в недалеком будущем.

Цена: 1,300 -13 000 долларов

No.9 - Volkswagen Corrado (1990-1995)

Volkswagen Corrado никогда не привлекал особого внимания: несмотря на внушительную производительность и одобрение многочисленных критиков, последователь Volkswagen Scirocco так и не сумел завоевать популярность у покупателей. В первую очередь это связано с восприятием немецкого бренда: Volkswagen никак не ассоциируется у потенциальных покупателей с дорогостоящими спортивными автомобилями, что и стало причиной провала продаж Volkswagen Corrado. Сегодня куда большая проблема – не позволить себе покупку Volkswagen Corrado, а обнаружить его в продаже, хотя обладатели автомобиля наверняка оценят баланс и мощность модели.

Цена: 1,500 - 4,000 долларов

No.8 - Subaru SVX (1992-1997)

До того, как выпустить вполне успешную модель Subaru WRX’d Imprezas, компания продемонстрировала публике полноприводный автомобиль SVX. Несмотря на внушительный вес – порядка 1,6 тонны – Subaru SVX отличался действительно достойной производительностью, однако, как и Volkswagen Corrado, не сумел завоевать популярности у покупателей. Основной причиной стала высокая цена – дорогостоящий Subaru SVX явно выделялся на фоне куда более демократичных в плане стоимости основных моделей Subaru и, учитывая экономический климат начала девяностых, считался невыгодным приобретением даже среди самых преданных поклонников марки Subaru. Хотя сегодня экономическая ситуация немногим лучше, Subaru SVX вполне можно рассматривать как выгодный объект инвестиций.

Цена: 2,800 - 5,500 долларов

No.7 - Land Rover Defender Ninety (1994-1997)

лучшие представители автомобильной классикиПоявившись в продаже в США только в 1994 году, британский Land Rover Defender Ninety был представлен на рынке Европы несколькими годами ранее. Основанный на базовом дизайне модели 1948 года, Land Rover Defender Ninety обзавелся несколькими нововведениями, в числе которых, впрочем, не значились меры безопасности – что и послужило причиной прекращения экспорта автомобиля в США в 1997 году, когда Land Rover Defender Ninety перестал удовлетворять американским стандартам безопасности. Хотя сегодня Land Rover Defender Ninety никак нельзя назвать одним из самых доступных автомобилей, современная версия оригинального Land Rover вполне может считаться будущей классикой.

Цена: 23,000 - 36,000 долларов

No.6 - Toyota MR2 (1991-2005)

Хотя Toyota MR2 просуществовала на рынке не так долго, ее культовый статус современные автомобильные коллекционеры уже не оспаривают. Первое поколение автомобилей Toyota MR2 1985-89 годов уже стало классикой, за которой охотятся коллекционеры всего мира, и новое поколение модели ждет, без сомнения, столь же успешная судьба. Редкость Toyota MR2 в сочетании с высокой управляемостью сделали автомобиль образцом классики будущего, который, к счастью, можно позволить себе уже сегодня.

Цена: 2,000 - 15,300 долларов

No.5 - Porsche 911 Turbo (2009-2010)

Porsche 911 прожил куда дольше, чем многие его владельцы, однако, в отличие от них, с возрастом становится все сильнее и быстрее. Так, например, последний 911 Turbo, еще на конвейере получивший статус будущей классики, оснащается 500-сильным двигателем и превосходной коробкой передач PDK. Хотя цена автомобиля значительно превышает цену прочих образцов автомобильной классики, такую комбинацию мощности, управляемости и экономичности, как у 911 Turbo, встретить почти невозможно.

Цена: 132,800 долларов

No.4 - Chevrolet Camaro Z-28/SS (1998-2002)

лучшие представители автомобильной классикиНастоящие образцы классических американских спортивных автомобилей, модели Chevrolet Camaro Z-28 и SS отличаются мощностью и грубым, агрессивным дизайном. За десятую часть цены нового Corvette ZR-1 или даже меньше можно обзавестись классической моделью, которая, возможно, и не обладает стильным дизайном, однако привлекает мощным – и весьма громким – V8 двигателем.

Цена: 3,855 - 11,600

No.3 - Mercedes-Benz 500 E/E 500 (1992-1994)

В то время как большинство поклонников Porsche уверены, что новый Panamera стал первым четырехдверным автомобилем немецкого бренда, на самом деле таким автомобилем был Mercedes 500 E, созданным совместными усилиями двух немецких автоконцернов. Настоящий образец классики будущего, Mercedes 500 E, несмотря на почтенный возраст, даже сегодня может соперничать в плане производительности с современными седанами.

Цена: 10,800 - 14,600

No.2 - Acura NSX (1991-2001)

Автомобиль Acura NSX пользовался значительной популярностью два десятилетия назад, своими успехами удивляя поклонников экзотических спортивных автомобилей типа Ferrari. Acura NSX разрушал все существующие стереотипы: он выпускался в Японии, а не в Европе, был, в отличие от большинства экзотических моделей, исключительно надежным и в плане мощности и скорости превосходил множество европейских автомобилей. Сегодня коллекционерами больше всего ценятся Acura NSX первого поколения, выпущенные в 1991-2001 годах.

Цена: 18,600 - 45,000

No.1 - BMW M Coupe (1999-2002)

Основанная на базе родстера BMW M, немецкая версия купе не отличается особой красотой, привлекая внимание, главным образом, надежностью и улучшенной управляемостью. О приобретении купе – разумеется, если автомобиль сохранился в хорошем состоянии – не пожалеют даже самые преданные ценители стильного дизайна.

Цена: 6,300 - 12,100