Lexus - это подразделение японского концерна Toyota, ориентированное на выпуск автомобилей класса «люкс» для рынка США и Европы. Воплощение творческого и технического гения специалистов из Страны восходящего солнца. Сочетание элегантной простоты интерьера с полной функциональностью, и, конечно же, непревзойденная надежность. К тому же, по заключениям многих технических лабораторий автомобили этой марки - самые тихие в мире.
В августе 1983 года состоялось засекреченное совещание руководителей Toyota Motor Corporation. Председатель совета Эйдзи Тоёда внес на рассмотрение проект создания нового брэнда, который должен произвести «бархатную революцию» в сегменте роскошных, дорогостоящих автомобилей. И предложил назвать новую марку Lexus, как производное от слова «luxus», «люксовый». Новый модельный ряд был не прихотью дальновидного японца, а насущной необходимостью. Toyota уже прочно ассоциировалась с добротными, качественными машинами, основными козырями которых были доступность и массовость. А вот такие критерии, как роскошь и престиж требовали выражения в отдельной, не имеющей «наследственности» марке.
Перед японскими инженерами была поставлена такая задача: новый автомобиль должен превосходить американские и европейские аналоги по комфорту и роскоши, но стоить дешевле. В мае 1985 года инициативная группа отправилась в США, чтобы выявить потребности потенциальных клиентов, и на основе их предпочтений спроектировать автомобиль-мечту. Так и произошло. Уже в июле того же года был построен Lexus LS400.
В январе 1989 года на автосалоне в Детройте были представлены две модели нового брэнда: LS400, получивший вскоре титул лучшего автомобиля по версии журнала «Car&Driver», и ES250. А в 1990 году состоялось знаменательное событие, подтвердившее правоту Эйдзи Тоёда. По объему продаж на американском рынке Lexus превзошел своих прямых конкурентов: BMW и Mercedes-Benz.
Lexus IS - спортивный седан, прекрасно сочетающий сбалансированность, сдержанность, комфорт и четкость управления. Последняя достигается благодаря электрическому усилителю рулевой части, изменяющему свои характеристики в зависимости от скорости движения. А чувство уверенности придают две системы: антипробуксовочная и контроля устойчивости автомобиля.
Lexus IS комплектуется 2,5-литровым двигателем V6 с непосредственным впрыском, с двойной системой изменения фаз газораспределения Dual VVT-i. АКПП 6-ступенчатая, с режимом секвентального переключения. Максимальная скорость 225 км/ч.
Lexus GS - седан бизнес-класса. Его отличительные признаки: маневренность, динамика, плавность хода. Это автомобиль, сочетающий мощь и элегантность. К тому же, на GS возможен выбор двигателя. Предлагаются 3-литровый V6; 4,6-литровый V8 или гибридный привод Lexus. Независимо от типа привода седан прекрасно комплектуется в базовой версии. А максимальная скорость, которую он может развивать - 240 км/ч.
Lexus LS - седан представительского класса. Один из самых плавных и элегантных автомобилей, с завидной маневренностью и управляемостью. Его отличительные особенности: многорычажная пневматическая подвеска, жесткое, но легкое шасси, прекрасная аэродинамика. В модели LS 600h L реализована новая система постоянного полного привода, которая обеспечивает передачу повышенной мощности и крутящего момента на ведущие колеса с точностью и плавностью.
Двигателем Lexus LS стал 4,6-литровый Dual VVT-i. АКПП 8-ступенчатая. Максимальная скорость 250 км/ч, разгон до «сотни» происходит за 5,7 секунды.
Lexus LX - внедорожник класса «Премиум». Этот автомобиль одинаково комфортен для преодоления любого бездорожья и стремительного движения по скоростному шоссе, на котором он чувствует себя также уверенно, как самый роскошный седан.
Lexus LX 570 характеризуется отличной динамикой, чему способствует адаптивная подвеска с активной системой регулировки высоты (AHC+AVS). Но главным достоинством внедорожника считается 5,7-литровый двигатель V8 - самый мощный из всей линейки. Он способен разогнать автомобиль до 100 км/ч за 7,5 секунды. При достижении 220 км/ч включается электронный ограничитель скорости.
Lexus SC - спортивное купе-кабриолет. Весь его облик говорит о роскоши и скрытой мощи. Обтекаемый кузов с коэффициентом сопротивления 0,29. Тонко настроенное шасси, подвеска, рулевое управление обеспечивают маневренность, точность прохождения поворотов и устойчивость автомобиля.
Lexus SC оснащен мощным бензиновым двигателем V8 объемом 4,3 литра, 6-ступенчатой АКПП с режимом секвентального переключения. Максимальная скорость 250 км/ч. Время разгона до «сотни» 6,2 секунды.
Алексей Чернов