Бюджетные автомобили B-класса – идеальное решение для большой – или не очень, - семьи: довольно вместительные и в меру безопасные, кроме того, являющиеся практически эталонами позитивного для покупателя соотношения «цена-качество». В модельной линейке каждого автоконцерна непременно присутствует некоторое количество представителей данного класса авто, не стал исключением и Renault (Рено): выпущенный в начале нового тысячелетия Renault Logan (Рено Логан) – яркий пример качественного канонического семейного авто.
Многоликий Renault Logan
Renault Logan был запущен в серийное производство в 2004 году – через несколько месяцев после представления модели широкой публике. По задумке руководства автоконцерна, автомобиль должен был занять место в нише бюджетных автомобилей стоимостью около 5000 евро.
Интересен тот факт, что Renault Logan выпускается в разных частях света под разными авторскими логотипами. К примеру, по всей Европе Renault Logan известен как детище румынской компании Dacia (Дачиа), с 1999 года принадлежащей концерну Renault, в Мексике он реализуется как Nissan Aprio. Непосредственно под торговым знаком Renault модель Renault Logan продается в России, странах СНГ и Латинской Америки.
Заявленный производителем выход на уровень 5000 долларов за единицу автопарка Renault Logan не мог пройти для модели безболезненно. С первого взгляда на автомобиль становится ясно, что это бюджетное решение. Нет, ничего плохого, Renault Logan выглядит вполне пристойно и даже симпатично, но прямой «рубленый» силуэт, множество несглаженных граней наводят на ассоциации с панельным строением, собираемым мастерами «на коленке». По сути, именно так оно и есть, каждая составная часть унифицирована до предела: передние и задние подвески, рулевое управление, сцепление и коробка передач – все это взято из более ранних моделей Рено.
Также в погоне за низкой себестоимостью производитель принял решение использовать при производстве данной модели простые и дешевые материалы. Материалы эти на всех тестах показывают приемлемые результаты и заслуживают средних оценок пользователей – но не более этого. Кроме того, в стандартную комплектацию авто не включены подушки безопасности для пассажира, автоматические стеклоподъемники, кондиционер, усилитель руля и прочие маленькие радости автолюбителей.
Немалую часть средств на создании автомобиля производитель сэкономил на предвыпускных тестах – физический прототип Renault Logan не создавался, для просчета и моделирования автомобиля использовались средства компьютерной инженерии. Таким образом, было сохранено около 20 миллионов евро.
Взгляд со стороны
Renault Logan не победит на конкурсе автомобильной красоты – это ясно с первого взгляда. Однако, статус семейного авто и сопутствующие этому факту каноны делают Renault Logan действительно выдающимся автомобилем. Габариты Renault Logan’a вполне стандартны для семейных автомобилей: длина более 4 метров, полтора метра «в холке» - именно таким и должен быть социальный автомобиль, не претендующий на звание иконы стиля, а используемый для удовлетворения нужд отдельно взятой семьи.
Тот факт, что Renault Logan целенаправленно создавался для рынка развивающихся стран, в которых качество дорожного покрытия в общем и сам факт его присутствия в частности оставляют желать много лучшего, предопределил его силуэт: высокий, с большим дорожным просветом. Лестных слов заслуживает то обстоятельство, что Renault Logan весьма неприхотлив и не требует дорогостоящего обслуживания и ухода. Кроме того, предельная унификация составных элементов автомобиля облегчает процесс ремонта и подбора запасных частей и деталей.
Внутри Renault Logan также не поражает воображение роскошью – все довольно аскетично и скромно. Впрочем, для данной ценовой категории, все материалы весьма качественные и уровень сборки не вызывает никаких нареканий. Относительно ходовых показателей можно отметить, что до сотни Renault Logan разгоняется за 11,5 секунд, максимальная скорость движения – 175 км/ч. Подвеска довольно жесткая, что, впрочем, положительно сказалось на ее долговечности.
Поездка на рассматриваемом авто оставила после себя смешанные чувства: не самые дорогие материалы корпуса и общая «бюджетность» авто плотно соседствуют с весьма хорошей управляемостью и удобством. Единственным серьезным минусом автомобиля является крайне посредственная шумоизоляция.
Renault Logan – представитель класса бюджетных авто и результат шестилетней работы конструкторов. Как результат - отличный семейный автомобиль с минимумом недостатков и уймой весомых достоинств.
Максим Кузнецов