Рынок минивэнов никогда не был полем битвы лучших дизайнеров от автопрома. Такое положение вещей, большей частью, обусловлено целевым назначением автомобилей подобного класса: перевозка грузов и достаточно больших групп людей. Как это часто происходит, конструкторам приходится делать выбор между дизайном и функциональностью – а в автомобилях, в большинстве своем используемых как «рабочая лошадка», функциональность, естественно побеждает, причем, нокаутом. Однако существуют микроавтобусы, которые могут похвастаться не только великолепным качеством и добросовестным исполнением всех возложенных на него функций, но и привлекательным внешним видом. Hyundai Starex – один из таких автомобилей.
Коренной азиат
Идея создания минивэна представительского класса не давала покоя корейским конструкторам довольно долгое время. По словам руководства компании Hyundai, работы по созданию автомобиля подобного рода велись с начала девяностых.
Воплотились в жизнь задумки корейских конструкторов в 1997 году – именно тогда вышло первое поколение Hyundai Starex. Несмотря на все чаяния руководства концерна, автомобиль не произвел оглушительный фурор на рынке минивэнов и микроавтобусов, хотя и не прошел незамеченным.
В 2000 году был проведен небольшой рестайлинг, несколько изменивший внешний вид модели в духе веяний времени нового тысячелетия. Также правке подверглись некоторые узлы автомобиля, конструкторы точечно исправили допущенные ошибки и недоработки.
В 2008 году вышло второе поколение Hyundai Starex, которое, к вящей радости конструкторов, оказало весьма сильное воздействие на автомобильную общественность. Обновленный облик, выполненный в стиле лучших образцов автомобильного дизайна, улучшенный комфортабельный салон, привлекательные ходовые и потребительские характеристики – все это позволило Hyundai Starex второго поколения прочно занять свое место в непресыщенной предложениями нише представительских микроавтобусов.
Функциональность и элегантность
Упоминая стильный и запоминающийся дизайн в своих пресс-релизах, руководство корейской компании, как выяснилось, отнюдь не имело в виду какие-то революционные формы или же кричаще-оригинальные элементы оформления. Нет, как раз наоборот, внешне Hyundai Starex выглядит строго и подтянуто – этакий военный в штатском, с присущей ему выправкой и сдержанностью.
Обновленный Hyundai Starex уже не походит на себя самого образца десятилетней давности. Канули в небытие и предельно обтекаемые формы, и непонятный воздухозаборник на капоте, и подслеповатые задние фары. Hyundai Starex второго поколения щеголяет породистыми изгибами и наплывами, раздувшимися «ноздрями» колесных арок и непривычно поднятыми и рельефными фронтальными фарами. В общем и целом, внешний вид Hyundai Starex оправдывает притязания на звание минивэна представительского класса. Дизайн довольно симпатичен и, хотя его нельзя назвать свежим - чувствуется, что корейские конструкторы использовали слишком много заимствований, -производит исключительно положительное впечатление.
Интерьер Hyundai Starex также весьма и весьма неплох. В зависимости от спецификации, за водительским местом могут располагаться до двух пассажирских рядов, на три места в каждом. Владельцы отмечают высокое качество сидений – по уровню комфорта они вполне сравнимы с стационарной домашней мягкой мебелью. В плане кастомизации «рабочего места» водителя автомобиль предоставляет множество возможностей настройки: от простой горизонтальной регулировки и регулировки уровня наклона до настройки высоты и выноса. Пассажирские посадочные места также предоставляют подобные возможности, однако, в значительно меньшем объеме и диапазоне. При отделке салона Hyundai Starex применены не самые дорогие материалы – все-таки, это не бизнес-авто, - однако, эта относительная дешевизна отнюдь не бросается в глаза, напротив, интерьер Hyundai Starex выглядит предпочтительнее большинства своих «одноклассников». В плане внутреннего пространства Hyundai Starex не может вызвать ни одного нарекания. Довольно значительные габариты автомобиля позволяют пассажирам забыть о вынужденном интимном соприкосновением плечами во время поездки или неестественно согнутых ногах – пространства более чем достаточно.
Ходовые качества Hyundai Starex, в целом, аналогичны средним показателям по классу. На довольно хорошей и ровной дороге поездка на Hyundai Starex доставляет водителю и пассажирам исключительно положительные эмоции. Некоторые нарекания имеются к рулю и рулевому управлению в целом: при активном маневрировании руль «тяжелеет» и довольно часто «цепляет» в крайних точках, однако, среднестатистический водитель довольно быстро привыкает к этой особенности.
В общем и целом, корейской корпорации со второй попытки удалось создать автомобиль, критерии которого были оглашены еще в середине девяностых годов ушедшего столетия. Hyundai Starex – функциональный и надежный минивэн с привлекательным дизайном статусного легкового автомобиля.
Максим Кузнецов