То, что глобализация затронула автопром по всей планете, подтверждают последние новинки автомобильного мира. Компания Hyundai Motor Manufacturing имеет производственные мощности в Китае, России, Европе, Северной и Южной Америках. А потому специалистам корейской компании приходится учитывать предпочтения и реагировать на запросы разных потребителей. Тем не менее, доля унификации в моделях очень значительна, и это позволяет расширять модельный ряд не слишком повышая цену на продукцию.
Естественно, покупатели на разных континентах из-за различного менталитета, желаний и возможностей хотят покупать разные машины. Тем более интересно, что для производства на петербургском заводе Hyundai Motor выбрана модель, которая впервые была представлена в 2010 году на Шанхайском автосалоне и автолюбители Поднебесной приобретают его с июля 2010 года. А еще раньше для внутреннего корейского рынка эта модель была представлена в качестве четвертого поколения Hyundai Accent. Вот и выходит, что менталитет российских, корейских и китайских покупателей уж больно схож. Для выпуска в России модель слегка изменили с учетом местного климата и дорог и переименовали. Вместо Hyundai Verna его назвали Solaris (от латинского «sol», означающего «солнце»), причем, как утверждает производитель, для нового названия проводился даже всенародный конкурс.
Бюджетный не значит плохой
Новый российско-корейский компактный автомобиль C-класса Hyundai Solaris будет доступен в кузовах хэтчбек и седан. Он предназначен для замены на рынке устаревшей модели Hyundai Accent. Соответственно позиционироваться новинка будет для молодых семей. Радует другое, несмотря на откровенную бюджетность решения, дизайн интерьера и внешний облик автомобиля выглядит красиво и современно. Экстерьер своими динамичными линиями, сложными гранями и обтекаемыми формами однозначно подчеркивает общность с обновленными моделями старшей линейки (Sonata и Elantra). Фирменные штампованные складки кузова, шестиугольная радиаторная решетка и головная оптика с хищным разрезом, а также комбинированные задние фары создают цельный узнаваемый образ. Жесткий пластик интерьера и минимальное количество элементов управление хоть и дает понять причину экономии, смотрится при этом достойно и не отторгает примитивностью. Адаптация к российским условиям оснастила автомобиль передними и задними брызговиками, обогревом заднего стекла, более емким аккумулятором и аварийным стоп-сигналом. Однако на самом деле комплектация значительно шире, и что интересно можно выбрать определенный уровень комплектации, пакет дополнений («зима» или «безопасность»), а также отдельные опции.
Технологически переднеприводный автомобиль бюджетного класса ни для кого не станет откровением. На всех колесах дисковые тормоза (хотя в дешевых комплектациях задние тормоза могут быть барабанными), которые благодаря электронным системам ESP и ABS, обеспечат достойный уровень безопасности, а гидроусилитель руля и хорошие настройки шасси (передняя подвеска McPherson, а задняя – полдузависимая) отличный уровень управляемости. В качестве силовых агрегатов предлагается два бензиновых четырехцилиндровых агрегата объемом 1,4 и 1,6 литра, которые уверенно разгоняют полуторатонный автомобиль до 190 километров в час.
Здоровый оптимизм
Планы российского представительства компании о максимальных объемах производства порядка ста пятидесяти тысяч автомобилей в год можно было бы назвать слишком оптимистичными, однако, для таких проектов есть основания. Во-первых, с российского рынка уходят модели Getz и i20, освобождая дорогу новинке. А во-вторых, благодаря уникальной локализации производства (более сорока пяти процентов узлов и агрегатов автомобиля производится на территории России) снижена налоговая и таможенная нагрузка на окончательный ценник продукта, что позволит автомобилям Петербургского завода экспортироваться в страны ближнего зарубежья: на Украину, в Казахстан, Белоруссию, Молдавию, Армению Азербайджан, Узбекистан, и Киргизию. Уже на первый год запланирован экспорт порядка семи - восьми тысяч экземпляров.