Сегмент недорогих автомобилей, являющихся для владельцев не роскошью, а средством передвижения – крайне популярный сектор российского автомобильного рынка. Это обусловлено, прежде всего, весьма невысокими доходами большей части населения, умирающий и немногочисленный средний класс не может позволить себе приобретать дорогие авто. В подобной патовой ситуации на сцену авторынка в главной роли выходят автомобили, подобные Hyundai Accent.
Hyundai Accent - три шага в настоящее
Впервые представлен широкой автомобильной общественности Hyundai Accent был в 1994 году. За прошедшие с момента первого релиза годы корейские автопроизводители успели выпустить три поколения данной модели и расширить линейку до модельного ряда с типами кузова «седан» и «хэтчбек» в трехдверных или пятидверных модификациях.
Первое поколение Hyundai Accent было весьма тепло встречено экспертами и простыми автолюбителями – в первую очередь благодаря тому, что при весьма невысокой стоимости Hyundai Accent предлагал владельцу очень неплохой функционал и достойный для модели такого класса уровень комфорта. Кроме того, существовало несколько вариантов комплектации, позволяющих подобрать автомобиль по душе и по средствам любому автолюбителю. Кроме того, высокую потребительскую привлекательность модели обеспечивал крайне небольшой расход топлива и дешевизна в обслуживании – зачастую, именно данные параметры являлись определяющими факторами при выборе автомобиля. В силу того, что Hyundai Accent занял нишу семейных бюджетных автомобилей, его главными козырями стали невысокая стоимость и удобство в ущерб статусности и оригинальности.
В 1999 году корейский производитель представил Hyundai Accent второго поколения – увеличенную по всем параметрам версию оригинального автомобиля. Также в списке изменений значились более «зализанное» лобовое стекло, заметно изменившее аэродинамический и визуальный облик модели и сделанный более комфортным салон автомобиля.
Третье поколение Hyundai Accent подверглось тотальному рестайлингу и замене некоторых узлов. По сути, внешне это другой автомобиль, в России он продается под названием Verna.
Форма и содержание
Внешне Hyundai Accent нельзя назвать поражающим воображение красавцем. Хоть и нет в облике модели ничего отвратительного, отнести автомобиль к когорте дизайнерских авто нельзя даже с большой натяжкой. Впрочем, дизайн все же симпатичен, да и внешний вид – далеко не самый главный параметр семейного автомобиля.
Оригинальные слегка раскосые фары, плавный силуэт, закругленный срез багажного отделения – вот отличительные черты первых поколений Hyundai Accent. В третьем, самом «свежем» варианте сборки Hyundai Accent выглядит весьма и весьма представительно и спортивно, особенно в форм-факторе «хэтчбек».
Основными козырями всех трех поколений Hyundai Accent была высокая удобность и очень хороший, в сравнении с прочими моделями рассматриваемого класса автомобилей, уровень комфорта водителя и пассажира. Удобное и функциональное водительское сиденье с возможностью регулировки в нескольких плоскостях, великолепный обзор, достаточное для комфортного размещения пассажиров место на заднем сиденье – все это о Hyundai Accent.
Также внимания заслуживает приборная доска автомобиля: крайне удобная компоновка и расположение механизмов управления и сам дизайн элементов заслуживает высочайшей похвалы. Кроме того, все это обильно сдобрено не режущей глаз, однако, в то же время, яркой и четкой подсветкой контролирующих приборов – управлять Hyundai Accent просто и приятно.
Естественно, что от бюджетного автомобиля не стоит ждать каких-то дизайнерских изысков или же дорогих материалов. Совершенно справедливо это утверждение и в отношении Hyundai Accent: дешевые материалы отделки и насквозь примитивные и избитые дизайнерские решения видятся во всем: и в интерьере, и во внешнем оформлении. Однако, следуя неоспоримому математическому правилу «минус на минус дает плюс в итоге», конструкторы Hyundai Accent смогли сделать даже из столь посредственных исходников великолепный для своей цены автомобиль: удобный и привлекательный.
Ходовые характеристики Hyundai Accent также не поражают воображение не только профессионального гонщика, но и простого автомобилиста: максимальная скорость 180 км/ч, десятисекнундный разгон до «сотни». Впрочем, для семейного автомобиля и этих показателей хватит «с головой», тем более, Hyundai Accent демонстрирует очень хорошую управляемость, особенно в более дорогих комплектациях.
По сути, Hyundai Accent – это идеальная «первая машина»: недорогая, легкая в управлении, дешевая в обслуживании и ремонте. Один из лучших вариантов в категории «семейный автомобиль».
Максим Кузнецов