От автомобильных сидений до ремней безопасности и того, какие автомобили наиболее безопасны для пассажиров, водители ежедневно садятся за руль, не зная и малой части всей информации о собственном автомобиле. В результате бума автомобильной индустрии за последние 40 лет сформировался ряд ложных представлений о безопасности и уходе за автомобилем.
Заблуждение: ремни безопасности могут повредить водителя во время аварии
Факт: хотя ремни безопасности действительно могут причинить вред пассажиру во время внезапного столкновения с другим автомобилем, эти повреждения, как правило, минимальны и проявляются лишь в виде нескольких шишек и синяков. Эти повреждения не идут ни в какое сравнение с теми травмами, что получают пассажиры и водители, забывающие пристегиваться и попадающие в аналогичную аварию.
Заблуждение: минивэны – самые безопасные автомобили
Факт: хотя многие производители минивэнов в рекламе своих автомобилей делают упор именно на высокие результаты краш-тестов, минивэны далеко не столь безопасны, сколь думают водители и производители. Конструкция и оборудование минивэнов с точки зрения безопасности для водителя и пассажиров эквиваленты показателям седанов. Поэтому на самом деле разница между минивэнами и седанами только в высоте автомобиля и пространства салона.
В результате сочетания дизайна седана и высоты компактного внедорожника минивэны в аварии страдают от повреждений больше, чем другие автомобили аналогичного размера. Хотя минивэны в авариях при опрокидывании демонстрируют лучшие результаты, чем внедорожники, последние обладают куда большим количеством опций безопасности водителя и пассажиров, чем минивэны.
Заблуждение: автомобили с антиблокировочной тормозной системой всегда безопаснее старых автомобилей со стандартными тормозами
Факт: иметь антиблокировочную тормозную систему действительно безопасней, чем не иметь таковой, само убеждение в том, что тормоза обеспечат водителю безопасность, по меньшей мере беспочвенно. Антиблокировочная тормозная система помогает уменьшить тормозной путь в случае экстренного торможения, однако неправильное нажатие на педаль тормоза удерживает тормоза от блокировки, тем самым отправляя автомобиль в занос. При правильном использовании антиблокировочная тормозная система улучшает управление автомобилем и его стабильность в экстренных ситуациях. В случае с антиблокировочной тормозной системой задних колес конструкция тормозов предназначена для сохранения направления и удержания автомобиля от заносов во время внезапного торможения. Однако при неправильном использовании в экстренной ситуации даже антиблокировочная тормозная система не спасет водителя от столкновения с другим автомобилем.
Заблуждение: езда на большой скорости – одна из главных причин огромного числа аварий
Факт: зависимость количества аварий от высокой скорости противоречива. С одной стороны, очень многие уверены в том, что виновниками большинства аварий становятся любители больших скоростей. С другой стороны, давно известно, что водители, не придерживающиеся скоростных ограничений и едущие на скорости ниже рекомендуемой, также часто становятся виновниками аварий, поскольку замедляют движение трафика.
Действительно, уровень повреждений в автомобильной аварии во многом зависит от того, на какой скорости двигались автомобили-участники инцидента, однако так же верно и то, что медленная езда увеличивает риск столкновения с едущим сзади автомобилем. Таким образом, и чрезмерно быстрая, и слишком медленная езда могут стать причиной аварией практически в равной степени.
Заблуждение: Женщины – до сих пор худшие водители
Факт: согласно статистике американского Страхового института безопасности дорожного движения, мужчины до сих пор куда чаще погибают в автомобильных катастрофах, чем женщины из-за безрассудного поведения за рулем. Представители института утверждают, что мужчины даже за рулем автомобиля рискуют гораздо чаще, чем женщины. Кроме того, игнорирование ремня безопасности – проблема, куда более распространенная среди мужчин, чем среди женщин.