Двигатель семейства Gamma
Очередная автомобильная новинка российского рынка 2011 года модель Hyundai Solaris не вызвала бы на фоне других такого ажиотажного интереса, если бы не целый ряд особенностей. Во-первых, благодаря невиданной локализации производства, ведь почти половина деталей этого автомобиля производится на территории России. Для сравнения другие иномарки, собирающиеся в России, имеют локализацию производства на уровне семи - десяти процентов. Во-вторых, автомобиль представлен в самом популярном сегменте – небольших легковых машин С-класса, как в кузове седан, так и в кузове хэтчбек. Ну и наконец, сама машина получилась очень даже ничего: с красивыми струящимися формами – последним веянием корпоративного стиля Hyundai Motor Manufacturing, просторным и удобным салоном, обилием электронных помощников и богатством вариантов комплектаций. К достоинствам этой автоновинки смело можно отнести и двигатель Hyundai Solaris, который обеспечит приличную динамику и мощь, при этом, не забывая о топливной экономичности и заботе об окружающей среде.
Двигатели семейства Gamma
В качестве силового агрегата для своей первой российской машины специалисты Hyundai Motor Manufacturing предложили два варианта бензиновых двигателей семейства Gamma. Эти моторы хорошо известны по моделям Hyundai i20, i30, а также Kia ceed, а потому проверены временем. Оба двигателя бензиновые рядные четырехцилиндровые с технологией многоточечного впрыска и системой непрерывного изменения фаз газораспределения. Несмотря на то, что моторы семейства Gamma уже давно используются корейскими специалистами, буквально недавно они получили существенное обновление. Очередное поколение под маркой Alpha III использует ту же систему управления двигателем EMS Bosch, что и вторая версия, но механические компоненты были модернизированы.
Улучшения в третьей версии
Так обратное расположение выпускного и прямое расположение впускного коллекторов (как на двигателях Theta) улучшает охлаждение и облегчает сервисное обслуживание. Впускной коллектор в третьем поколении стал пластиковым, а не алюминиевым, что уменьшило сопротивление воздуха, к тому же удалось оптимизировать профиль. Естественно это положительно сказалось на увеличении мощности и крутящего момента. Выпускной коллектор изготовлен из нержавеющей стали. Вследствие чего выхлопные газы не так быстро остывают. Сам блок изготовлен из алюминия методом литья под высоким давлением, а для увеличения прочности конструкции добавили ребер жесткости. Для увеличения момента инерции использовали смещение коленвала на десять миллиметров. Для увеличения надежности специалисты использовали приводной плоский ремень с обратным хватом, а выпускной и впускной распредвал вращает необслуживаемая цепь привода газораспределительного механизма. Как и в двигателях Beta и Theta, в моторах семейства Gamma используется система изменения фаз газораспределения CVVT Denso (Continuously variable valve timing), правда, с другим рабочим диапазоном. Такая система в купе с технологией многоточечного впрыска позволяет не только увеличить мощность двигателей, но сделать их более экономичными.
Экономия топлива и защита об окружающей среде
В первом варианте двигатель Hyundai Solaris обеспечивает мощность на уровне сто семь лошадиных сил и крутящий момент сто тридцать пять ньютон-метров. Во втором случае мотор объемом 1,6 литра выдает сто двадцать три лошадиных силы при ста пятидесяти пяти ньтон-метрах. А заявленные производителем цифры расхода топлива не могут не радовать. Так двигатель Hyundai Solaris с рабочим объемом 1,4 литра оснащенный пятиступенчатой механической коробкой передач расходует 5,9 литра на сто километров пути в загородном режиме и 6,4 литра, если его агрегатировать пятиступенчатой автоматической КПП. А двигатель объемом 1,6 литра оснащенный «механикой» по трассе потребляет ровно шесть литров бензина, а с «автоматом» - шесть с половиной литров. Причем благодаря всеядности бензин может быть даже «девяносто вторым». Естественно, практические показатели будут отличаться от того, что покажет практика, но даже с учетом поправки моторы выглядят очень экономичными. Возможно, именно двигатель Hyundai Solaris станет его дополнительным козырем в конкурентной борьбе.