Chevrolet Lanos: собирательный образ

Chevrolet LanosВ эпоху глобализации и межнациональных корпораций создание автомобиля или какого-либо другого продукта кооперированными силами нескольких стран никого не удивляет. Показательна, например, история одного из самых популярных бюджетных автомобилей постсоветского пространства - Сhevrolet Lanos. Созданный в Азии, автомобиль перекочевал в Украину, откуда и начал захват всей Восточной Европы.

Интернационал

Внимательному автолюбителю индекс Lanos известен уже давно, с 1997 года – именно тогда корейский рынок автомобилей увидел новую бюджетную модель – Daewoo Lanos. Не являясь в то время составной частью империи General Motors, компания Daewoo только лишь начинала выходить на большой рынок автомобилей с самостоятельными разработками – Lanos стал своеобразным дебютом концерна. На своей родине автомобиль был встречен тепло и отметился неплохими продажами.

Chevrolet LanosСледующей вехой развития серии стал момент вхождения компании Daewoo в 2002 году в конгломерат General Motors. Американская корпорация увидела в Daewoo Lanos, которому на тот момент уже исполнилось почти 5 лет, потенциально популярную модель для стран Восточной Европы – прикрепив вместо шильдика Daewoo «крест» Сhevrolet, заокеанские менеджеры организовали поставки автомобиля в указанный регион. Собираемый на украинских заводах ЗАЗ, Сhevrolet Lanos стал именно тем автомобилем, который был необходим жителям России, Украины, Белоруссии и Польши - недорогим и надежным.

Сhevrolet Lanos выпускается в трех типах кузова: стандартный седан, трехдверный хетчбэк и его пятидверный аналог. Кроме того, более чем за десять лет своего существования автомобиль обзавелся немалым парком модификаций, отличающихся от оригинала комплектацией и наличием таких полезных дополнений как гидроусилитель руля и электростеклоподъемники. Сравнения различных вариантов Сhevrolet Lanos позволяет осознать простую истину: приобретать бюджетный автомобиль необходимо в самой дорогой комплектации – последующая установка всего необходимого обходится значительно дороже. Так, в разницу в 1000 долларов – не такая большая сумма по сравнению с общей стоимостью автомобиля - укладывается усилитель руля, обновленный вариант обшивки салона, комплект ковриков, автоматически выдвигаемая радиоантенна и еще множество приятных мелочей.

Снятый с производства в Корее еще в начале нового столетия, Сhevrolet Lanos до сих пор популярен и выпускается в Европе. Залогом любви автомобилистов стала, безусловно, низкая цена и неплохое качество вкупе с солидным именем.

Итальянский стиль

Сегодня внешность Сhevrolet Lanos кажется несколько устаревшей – виной всему, должно быть, пресловутый биодизайн, столь популярный у азиатских производителей в конце прошлого столетия. Впрочем, выглядит автомобиль вовсе не отвратительно – просто ему несколько не хватает агрессии и современности. Покатые линии, оригинальная фронтальная светотехника, высокие колесные арки – все это делает Сhevrolet Lanos похожим на рептилию-переростка. Дизайном модели занимался весьма известный в кругах автолюбителей итальянский специалист Джорджетто Джуджаро.

Chevrolet LanosВ плане эргономики и дизайна салона также присутствует легкий флер девяностых, кроме того, бюджетность модели не вызывает сомнения: материалы отделки достаточно дешевы. Однако контроль американских владельцев и актуальные стандарты качества даруют потенциальным покупателям уверенность в доброкачественной сборке и беспроблемности приобретенного автомобиля, чем, к сожалению, не могут похвастаться многие образчики автомобилей.

Салон достаточно просторен, в этом компоненте Сhevrolet Lanos находится на уровне хорошего европейского автомобиля среднего класса. Сиденья, пусть и далекие от образца эргономических форм и высококачественных материалов, весьма удобны, их высоту и вынос можно отрегулировать вручную. Багажник также вместителен, его объема вполне хватит для решения большинства бытовых задач.

В плане ходовых качеств Сhevrolet Lanos уверенно входит в группу бюджетных авто среднего класса, ничем особенным из нее не выделяясь. Впрочем, одну особенность выделить можно – в стандартной комплектации отсутствует усилитель руля, что делает управление автомобилем непростым занятием. Также не радует и тормозная система. Среди положительных сторон можно выделить мощную подвеску и хороший двигатель.

Сhevrolet Lanos – одна из самых популярных моделей в своем сегменте, причем занимает она это почетное место уже более десяти лет. По большому счету, это именно тот случай, когда низкая стоимость и добротность сборки заставляют покупателей забыть и об архаичности тормозной системы, и о не самом привлекательном дизайне.

Максим Кузнецов