Какие бы финансово-экономические бури не сотрясали планету, какими бы стремительными темпами не развивалась азиатская (прежде всего японская и корейская, в последнее время также и китайская) автомобильная индустрия, американские автопроизводители все равно остаются одними из лидеров на мировом рынке. По крайней мере, пока. Поэтому автомобили американского происхождения еще долго будут колесить по дорогам всех обитаемых континентов. Не исключение и бренд Chevrolet, тем более, когда речь идет о такой относительно молодой модели, как Chevrolet Epica.
Американец с раскосым взглядом
Впрочем, переднеприводный седан бизнес-класса (или класса D, согласно другой не менее распространенной классификации) Chevrolet Epica, выпускаемый с 2006 года, является характерным продуктом своего времени и свидетельством отступления США со своих автомобильных позиций. Дело в том, что Epica, хоть и является представительницей семейства Chevrolet и имеет полноценную технологическую родословную этой компании, в самой Америке не производится. Это своего рода побочная ветвь Chevrolet, взращенная имеющим широкую автономию корейским подразделением знаменитой марки и производимая непосредственно на территории Южной Кореи, а также на территории некоторых других стран, например, в России, в Калининградской области.
По техническим характеристикам Chevrolet Epica представляет собой четырехдверный седан, габариты которого составляют 480 сантиметров в длину, 180 сантиметров в ширину, 145 сантиметров в высоту и со значением полной массы в 1985 килограммов. Максимальный объем багажника может достигать 480 литров, топливный бак вмещает в себя 65 литров бензина, наивысшая скорость может составлять около 205-207 километров в час, а до скорости в 100 километров в час автомобиль разгоняется за 10 секунд. При этом шестицилиндровый двигатель мощностью в 157 лошадиных сил и крутящим моментом в 5800 оборотов в минуту расположен поперечно, что составляет конструкционную особенность модели Epica. Коробка передач может быть пятиступенчатой механической или автоматической, шестиступенчатая коробка предусмотрена лишь в автоматическом варианте.
Расход топлива производителем заявлен в таких значениях:
- при движении по загородной дороге около 7 литров на 100 километров,
- при движении в городе около 14 литров,
- при смешанном режиме около 9,5 литров на «сотню».
Что касается стоимости, то первоначально, на волне интереса к новому автомобилю бизнес-класса, цена на Chevrolet Epica колебалась около значения в 30 тысяч долларов. Однако по мере снижения спроса на автомобиль и в условиях общего падения цен на автомобильном рынке в условиях мирового финансового кризиса, начавшегося в 2008 году, Epica дешевела и в настоящее время автомобиль в комплектации LS можно приобрести, начиная от 22 тысяч долларов, а в комплектации LT - от 25-26 тысяч долларов.
Поначалу все вроде бы довольны
Если ознакомиться с отзывами владельцев автомобиля Chevrolet Epica, то значительное большинство из них начинается примерно одинаковым образом: «поначалу был вполне доволен машиной…». И в самом деле, отчего же не быть довольным автомобилем, вроде как целиком и полностью отвечающим основным требованиям к машине бизнес-класса? Солидный, сдержанный, пусть и выглядящий на фоне многих автоновинок скучноватым дизайн кузова, вместительный салон, в котором пять человек чувствуют себя комфортно и свободно, большой багажник, достаточно уверенное, как и полагается бизнес-автомобилю, поведение на дороге, сглаживающий незначительные неровности покрытия ход - весьма впечатляющий перечень достоинств. А за такие небольшие для данной категории деньги можно и не заметить такие недостатки, как неудобная в функциональном плане панель управления и повышенный по сравнению с заявленным расход топлива (при движении по городу - около 15 литров на 100 километров).
Однако затем в повествованиях бывших владельцев Chevrolet Epica (потому что очень многие из них предпочли избавиться от машины, либо перепродав ее, либо сдав, если была такая возможность, по гарантии) наступает второй этап, который можно охарактеризовать как «…лучше бы я не связывался с этой машиной». И основных причин такого вердикта две.
Первая из них - это хронические неполадки буквально всего, чего только можно, по истечении примерно полугода эксплуатации автомобиля. И если с различными неполадками «дворников», фар, всевозможных датчиков, деталей салона и кузова еще можно смириться, то такие неисправности, как внезапно отказывающие тормоза и излишний шум работающей подвески - это уже очень серьезно. К тому же запасные части на Chevrolet Epica не отличаются особой дешевизной, что ведет к значительным побочным расходам на использование автомобиля.
Вторая же причина настороженного отношения к этой машине заключается в общей неудовлетворительной работе официальных дилеров модели, особенно в России. Видимо, сказывается то обстоятельство, что продаются автомобили местной сборки, и дилерская сеть еще не успела проникнуться корпоративным духом и вниманием к нуждам клиентов, свойственными корпорации General Motors (к которой и относится бренд Chevrolet). Потому как почти все отзывы о решении вопрос с гарантийным обслуживанием и заменой вышедших из строя деталей с официальными дилерами сводятся к не слишком цензурному повествованию о разбирательствах в судебном порядке.
Александр Бабицкий