Давно уже пора привыкнуть к тому, что глобализация проникла во все сферы жизни. И все равно, до сих пор какими-то диковинными кажутся такие проекты, каковым является Chevrolet Cruze: автомобиль американской компании General Motors с французским названием, созданный корейскими инженерами и выпускаемый, в частности, на заводе под российским поселком городского типа Шушары.
Сухим языком цифр и характеристик
Показатели Chevrolet Cruze начнем перечислять с сердца любого автомобиля, с его двигателя. В данном случае потребителю предлагается лишь стандартное «бензиновое сердце»: не бензиновые турбодвигатели на этих авто пока доступны лишь американским покупателям, а турбодизельный двигатель для граждан постсоветского пространства (исключая страны Балтии) не предусмотрен. Остаются:
- бензиновый двигатель объемом 1,6 литра при мощности 109 лошадиных сил
- двигатель с тем же объемом и с мощностью 113 лошадиных сил
- двигатель объемом 1,8 литра и мощностью 141 лошадиная сила.
Что касается коробки передач, то покупатель может выбрать либо механическую пятиступенчатую, либо автоматическую шестиступенчатую (при наличии режима ручного переключения). Разгон до скорости в 100 километров в час в зависимости от мощности двигателя составляет от 9,4 до 12,8 секунды, а расход топлива колеблется от 6 до 7 литров на 100 километров пути. При массе в 1250 килограммов Chevrolet Cruze имеет следующие габариты: длина 459 сантиметров, ширина 179 сантиметров, высота 147 сантиметров, дорожный просвет 14 сантиметров.
Достоинства и недостатки, и по какой они цене
Предусмотрено три варианта заводской комплектации автомобиля:
- Cruze Base (система ABS, аудиосистема с четырьмя динамиками, регулировка рулевой колонки по высоте, передние электрические стеклоподъемники, четыре подушки безопасности) – от 547 тысяч рублей;
- Cruze LS (дополнительно к предыдущей боковые шторки безопасности, задние электрические стеклоподъемники, передние противотуманные фары, подогрев передних сидений) – от 615 тысяч рублей;
- Cruze LT (в дополнение к предыдущей аудиосистема с шестью динамиками, круиз-контроль, климат-контроль, датчик дождя, легкосплавные колесные диски) – от 713 тысяч рублей до 813 тысяч рублей (при автоматической коробке передач, любой окраске кузова, кроме белой, отделке салона класса премиум и наличии заднего парковочного датчика).
Дебют автомобиля Chevrolet Cruze состоялся в 2008 году в качестве наследника и сменщика автомобиля Chevrolet Lacetti, а с 2009 года он уже поступил в продажу по всему миру. И очень быстро стал одним из главных хитов продаж, что вполне объяснимо: приемлемая стоимость, высокий уровень безопасности (5 «звезд» из 5 возможных по классификации Европейского комитета по проведению независимых краш-тестов автомобилей), приемлемый по уровню экономичности уровень расхода топлива, мягкий ход автомобиля, надежность эксплуатации, привлекательное решение внешнего дизайна , рациональная организация пространства салона. Все эти достоинства явно и по заслугам сыграли на руку американо-корейским производителям из GM.
Однако специалисты и простые автолюбители не преминули отметить и ряд недостатков, присущих Chevrolet Cruze. Прежде всего, это определенная слабость двигателя, который обеспечивает комфортное движение, но не позволяет почувствовать настоящую мощь стального зверя. При этом в машине весьма слабая шумоизоляция, а уж после того, как двигатель превышает отметку в 3000 оборотов, обстановка в салоне быстро наводит на воспоминание о продукции советского автопрома. К тому же негативно сказывается на восприятии низкое качество пластиковых деталей салона, которые подвержены быстрому появлению царапин, а также базовых аудиосистем. Что также важно для вождения Chevrolet Cruze по постсоветским просторам, так это его излишняя чувствительность к неровностям дорожного покрытия.
Александр Бабицкий