Последние несколько лет в сторону китайского автопрома сарказма слышится все меньше и меньше. И пусть еще много нареканий к технологичности автомобилей, и китайцы пока берут скорее дешевизной и массовостью, нежели качеством своих изделий, но мировые автогиганты уже вынуждены с ними считаться. А ведь путь к мировому признанию китайских автомобилестроителей на удивление короткий, ведь большая пятерка автомобильных компаний Китая появилась на свет всего лишь полтора десятка лет назад, во второй половине девяностых, когда правительство страны всерьез взялось за реконструкцию национальной экономики.
Так, в 1997 году руководством провинции Аньхой в городе Уху было основано автомобильное производство под маркой Chery, что с китайского означает «особое благословение».
Поначалу история развития компании была идентична другим китайским автомобильным производствам. Были закуплены производственные мощности Ford и конструкторская документация Seat Toledo. Однако, не имея лицензии на продажу в других провинциях КНР, автомобили Chery эксплуатировались исключительно в родной провинции, причем львиную долю составлял муниципальный заказ для удовлетворения нужд городского такси.
Собственный путь развития Chery
Основное отличие автомобильной компании Chery от других автогигантов Китая, таких как DongFeng или FAW, то, что руководство завода не стало создавать совместное предприятие с одним из признанных мировых лидеров отрасли. Компания Chery нашла свой собственный путь развития.
Во-первых, она не стала задерживаться в границах КНР, а стала первым китайским экспортером автомобилей, освоившим рынок Сирии. Более того, Chery стала первой китайской автомобилестроительной компанией, построившей свой завод за пределами страны. Это случилось в 2003 году в Иране. А уже в 2006 году производственные мощности Chery заработали в России, Украине и Индонезии. Тем не менее, руководство компании не рассчитывает только на развивающиеся рынки. Первой попыткой захватить рынок США были переговоры с Chrysler, сорвавшиеся по вине последних, чье финансовое состояние оказалось крайне ненадежным.
Во-вторых, Chery одной из первых в Китае поняла необходимость вложения средств в собственное производство и научные разработки. Поэтому еще в 2003 году компания создала собственный проектно-исследовательский центр. Отсутствие совместного предприятия не помешало китайцам воспользоваться зарубежной помощью, однако все разработки в итоге принадлежат Chery. В разработке дизайна автомобилей принимали участие такие именитые компании как итальянские Bertone и Pininfarina, а также японская Cavax. Технологического совершенства помогают достигнуть специалисты Mitsubishi Automotive Engineering и Lotus Engineering. А сотрудничество с австрийской компанией AVL помогло сконструировать собственные двигатели.
В 2005 году компания Chery построила собственный завод по производству дизельных и бензиновых двигателей нового поколения ACTECO от трехцилиндрового рядного объемом 0,8 литра и до V-образной четырехлитровой восьмерки. Теперь в производственных мощностях этой китайской компании заинтересованы такие гранды как FIAT и DaimlerChrysler. Кроме того, Chery первой в Китае смогла сконструировать и запустить в производство вариаторную трансмиссию CVT.
Широкие возможности Chery
Владея производственными линиями полного цикла, Chery Automobile Co. Ltd имеет довольно широкий модельный ряд, в котором представлены легковые автомобили, кроссоверы и фургоны. Лифтбек Cowin (Amulet) несмотря на схожесть с Seat Toledo 1993 года выпуска заслужил известность по всему миру, став первой экспортируемой моделью Chery. Хэтчбек QQ - первая ласточка, с которой начался новый имидж бренда, за свою пятилетнюю историю она собрала более 80 наград. Роскошный седан представительского класса Eastar оснащается исключительно новыми моторами ACTECO, а кроссовер Tiggo стал самой массовой китайской моделью в своем классе. Все они в свое время прошли всестороннее тестирование в крупнейшем азиатском испытательном автоцентре Chery.
Однако компания не останавливается на достигнутом. Китайские разработчики, опираясь на зарубежный опыт, ведут исследования по четырем направлениям: энергосберегающие технологии в автомобилестроении, использование альтернативных видов топлива, гибридные и электрические технологии силовых агрегатов. Свои успехи на этом фронте компания подтвердила на шанхайском моторшоу 2011 года, представив электромобили М1-REEV и X1-EV, способные покрывать большие расстояния, а также полноприводный гибрид G3.
Правильность избранного пути развития компании подтверждается тем, что на сегодняшний момент Chery занимает лидирующее место среди автоэкспортеров Китая. Реализовывая стратегию компании «глобализация, основанная на локализации», компания продает свою продукцию более чем в восьмидесяти странах по всему миру.
Александр Ковязин