Chrysler New Yorker: длинная и славная жизнь

Chrysler New YorkerТакой славной и долгой историей, как у Chrysler New Yorker, мало какая модель может похвастать - этот автомобиль не просто выпускался на протяжении пятидесяти восьми лет с 1938 по 1996 год, но и на протяжении последних двадцати лет своей истории был флагманом модельного ряда компании. При его производстве всегда использовались передовые технологии, и он оснащался самым лучшим, что могла предоставить автомобильная индустрия Соединенных Штатов.

Первое поколение Chrysler New Yorker

В далеком 1938 году New Yorker заменил модель New York Special. Как и Saratoga, построенный на платформе Chrysler Imperial, он представлял собой еще один вариант на известную тему. Лишь после обновления 1941 года New Yorker можно считать полноценной оригинальной моделью. Появились версии двухдверное купе (стал полицейским автомобилем сороковых годов в США) и четырехдверный седан, все двери стали открываться против движения автомобиля, был модернизирован интерьер. С технической точки зрения машина отличалась от представленных на североамериканском рынке предвоенных годов. Вместо традиционной «механики» или полуавтоматической КПП Vacamatic на New Yorker устанавливали первую в Соединенных штатах трехступенчатую автоматическую коробку передач Fluid Drive. А вот силовой агрегат был представлен в единственном варианте - бензиновый Straight-V8. Во время второй мировой войны, как и прочие предприятия Chrysler работал исключительно в военной сфере, а после войны ограничился лишь внесением незначительных изменений в интерьер «нью-йоркца».

Долгожданное обновление Chrysler New Yorker

Chrysler New YorkerЛишь в 1949 году свет увидело второе поколение Chrysler New Yorker. В качестве силового агрегата по-прежнему устанавливался восьмицилиндровый V-образный двигатель рабочим объемом 5,3 литра и мощностью 135 лошадиных сил. А вот трансмиссию можно было выбрать между четырехскоростным автоматом Fluid Drive и двухдиапазонной полуавтоматической КПП Prestomatic. Но главное, автомобиль получил удлиненную базу, а как следствие более просторный салон.

Начало пятидесятых ознаменовалось появлением фирменного двигателя Chrysler под названием FirePower Hemi мощностью 180 лошадиных сил, который в паре с полуавтоматической коробкой передач Fluid Torque Drive разгонял огромный автомобиль до сотни всего за 10 секунд. Кроме ставших уже привычными седана и купе, появилась версия в кузове универсал (их было выпущено всего 251 единица), а уникальный вариант в виде двухдверного седана был даже выделен в отдельную модель Chrysler Newport. До середины пятидесятых модель New Yorker обновлялась ежегодно, постепенно получая цельное гнутое лобовое стекло, разноцветную тканевую обивку салона и более мощные двигатели, сначала 195 лошадиных сил, а потом и 235 - неслыханная мощь для того времени.

Chrysler New Yorker в аэродизайне

Третье поколение автомобиля было представлено публике в 1961 году. Облик машины в стиле Forward Look был разработан Вирджилом Экснером. Chrysler New Yorker с хвостовым оперением и кузовом, напоминающим фюзеляж истребителя, стал иконой аэростиля. На машину устанавливались все более мощные двигатели FirePower Hemi и под конец десятилетия New Yorker с приставкой DeLuxe оснащался мотором V8 объемом 6,8 литра, выдающим 350 лошадей. Аэростиль настолько пришелся по душе американским потребителям, что и четвертое поколение, выпускавшееся до 1964 года, было выполнено по тем же канонам. Выпускавшееся с 1965 года пятое поколение модели получило несущий кузов и полностью обновленный дизайн в стиле «Fuselage Styling», который отличался прямоугольными формами и острыми гранями.

Превозмогая сложности и трудности

Chrysler New YorkerСередина и особенно конец семидесятых стали сложным периодом для корпорации Chrysler и переломным моментом для New Yorker. Финансовые сложности, ужесточившиеся экологические нормы и топливный кризис заставили отказаться от выпуска флагманского лимузина Imperial. Теперь его место занял (сменивший полноразмерную платформу С на среднюю R) New Yorker. С этого момента начинается постепенное уменьшение габаритных размеров модели. По дизайну все еще огромный автомобиль напоминал младшего брата Chrysler Newport, хотя и имелись отличия. Фирменным штрихом шестого поколения модели стали закрытые щитами фары. В 1979 году выходит более легкая укороченная версия автомобиля с двигателем V8 объёмом 5.2 литра под названием Chrysler Fifth Avenue. Эта машина знаменательна полной оцифровкой приборной панели и системой голосового оповещения об опасности.

Полвека славы и современность

В восьмидесятых под именем New Yorker продавался перелицованный Chrysler LeBaron, чья М-платформа была еще короче. А в 1988 году корпорация представила версию Turbo New Yorker, построенную на еще меньшей Е-платформе и оснащенную «скромным» турбированным двигателем объемом 2,2 литра. Тем не менее, по сравнению с конкурентами New Yorker был огромен и прожорлив, а покупатели все чаще стали задумываться об экономии и экологии. Поэтому удел последних поколений славной модели служить на государственном поприще, в качестве автомобилей для полиции и спецслужб. Последнее одиннадцатое поколение автомобиля было представлено на Детройтском автосалоне в 1992 году. И хоть оно и было сделано в духе времени, параллельно с ним уже начали выпускать преемника Chrysler LHS, который в отличие от предшественника, не сходившего с рынка более полувека, просуществовал всего лишь семь лет.

Александр Ковязин