Audi RS5 zero-g: впервые специально для России

Audi RS5 Специалисты из Ингольштадта всегда отличались желанием и возможностями создать такую машину, которая была бы достойна и гоночного трека, и мостовых европейских столиц. И выбрали они для этого не представительский седан или «заряженный» универсал, а классическое купе, создав на его платформе заряженную версию Audi RS5. При этом внешний вид и возможности автомобиля настолько впечатлили широкую публику, что к пятидесятилетней годовщине первого полета человека в космос немецкие специалисты подготовили эксклюзивную версию спортивного купе Audi RS5 zero-g. Вспомнили при этом и о Юрии Гагарине, и о нулевом притяжении, а главное о российских корнях этого достижения. Именно поэтому ограниченная пятьюдесятью экземплярами серия будет доступна только у российских официальных дилеров.

Даже на месте рвется вдаль

Audi RS5 Представительский гоночный суперкар Audi RS5 zero-g, а именно так его называют специалисты компании, внешне не особо отличается от стандартной версии Audi RS5. Разве что вместо восьми вариантов цветов окраски кузова, будет доступен только серебристый перламутр с черными декоративными элементами. Вместо стандартных девятнадцати дюймовых литых дисков, будут установлены двадцати дюймовые легкосплавные колеса эксклюзивного дизайна со специальной обработкой имитирующей двухцветную окраску пяти спиц. Впрочем, динамичный и стремительный дизайн RS5 сложно кардинально улучшить, не нарушив при этом гармоничность. Слегка нахмуренная агрессивная передняя часть обещает удивительные драйверские ощущения за рулем. Большие воздухозаборники в черной сетке, матовое антикрыло, интегрированное в передний бампер и ксеноновые фары с цепочкой жемчужных светодиодов дневного света, позволяют создать цельный образ спортивного автомобиля. Плавные изгибы талии с зеркалами матового алюминия и штампованными боковыми порогами продолжают образ. А слегка вздернутый задний бампер с вмонтированной парой овальных выхлопных патрубков и выдвижной спойлер, появляющийся лишь в скоростном промежутке между восьмьюдесятью и сто двадцатью километрами в час заканчивают картину стремительного спорткара.

Эксклюзивность и роскошь

Интерьер Audi RS5 zero-g лишь подчеркивает общее впечатление, созданное внешним обликом спортивного купе. Поскольку серия ограниченная, то в отличие от остальных автомобилей цветовая гамма салона исключительно черно белая, да к тому же имеется табличка с индивидуальным номером автомобиля, подчеркивающая эксклюзивность. Сочетание алькантары и кожи, а также вставки из карбона и алюминия обеспечивает салону роскошь и уют. А для того, чтобы никто не перепутал, по всему салону расположены шильдики RS5. Они вышиты на интегрированных подголовниках ковшеобразных спортивных сидений. Такой же логотип расположен по центру руля, чей обод обшит перфорированной кожей, а также нарисован на циферблатах тахометра и спидометра. Причем спидометр расчерчен аж до 320 км/ч, хотя скорость автомобиля и ограничена электроникой на отметке в 250 км/час. Впрочем, за доплату ограничитель можно отодвинуть на 280 км/час. Между круглыми циферблатами на щитке приборов расположился многофункциональный дисплей, на который можно вывести даже секундомер, который напомнит о спортивной сущности спорт купе Audi RS5 zero-g. Естественно не обошлось без цветного сенсорного многофункционального дисплея с диагональю  7 дюймов. Благодаря интеграции с 505 Ваттной десятиканальной акустикой Bang & Olufsen и встроенному диску объемом 40 Гб, а также слоту для чтения карт памяти, DVD проигрывателю и TV-тюнеру, он объединяет в себе функции медисистемы и 3D-навигации. Но главное, что за спортивной составляющей специалисты из Ингольштадта не забыли о практичности, четырехместный салон дополнен нормальным багажником, в котором разместятся их вещи.

Техническое совершенство

Audi RS5 Конструкция Audi RS5 zero-g из алюминия и углепластика достойна своего «космического» звания. Шасси оснащено регулируемой подвеской Audi Dynamic Ride и фирменным полным приводом quattro. Правда конструкция полного привода претерпела некоторые изменения. Вместо традиционной для Audi муфты Torsen установили новый межосевой дифференциал (crown-gear differential) с коронными шестернями, позволяющим регулировать крутящий момент между осями в широком диапазоне, на заднюю ось можно передавать до 80, а на переднюю - до 70 процентов мощности двигателя. Сам же силовой агрегат - атмосферный V8 FSI объемом 4,2 литра, обеспечивающий мощность в 450 лошадиных сил и разгоняющий спорт купе до сотни всего за 4.6 секунды.

Интересно, что Audi RS5 zero-g - это первый опыт выпуска ограниченной серии, предназначенной для России. Но, тем не менее, сомнений в том, что эти 50 машин найдут своих владельцев довольно быстро, ни у кого нет.

Александр Ковязин