Элитными принято называть сигары высочайшего качества, которые изготавливаются в небольшом количестве по уникальным технологиям. Их делают всегда вручную и используют в производстве какую-либо «изюминку» - особенные сорта табака, специальную обработку листьев и так далее. Подобные экземпляры считаются коллекционными – их не курят ежедневно, а хранят в хьюмидорах, извлекая лишь по особым случаям.
Необычные добавки
Одна из элитных марок сигар - Gurkha His Majesty’s Reserve. Скручивать Gurkha начали британские солдаты-колонизаторы в Индии, используя для этого местный табак. Первоначально витолы при отсутствии хьюмидоров выдерживались в ромовых бочках, которые защищали их от пересыхания. Позже сигары Gurkha стали производиться на Гоа, а затем и вовсе были преданы забвению. Возродился знаменитый бренд лишь во второй половине XX века.
В настоящее время табак для производства His Majesty’s Reserve отбирают по нескольким критериям. Для покровных листьев используется сырье из Доминиканской Республики, а для начинки – лучший табак со всего мира. Готовые витолы дополнительно пропитывают французским коньяком Remy Martin Louis XIII, причем для обработки одной коробки требуется бутылка этого напитка. Мастерство производителей заключается в том, что коньяк не заглушает табачных ароматов, а делает их более насыщенными и яркими. За весь 2010 год было изготовлено семьдесят пять коробок. Стоимость одной сигары Gurkha His Majesty’s Reserve – около тысячи долларов.
Уникальная скрутка
Один из самых важных моментов в производстве сигар – скрутка. Она включает в себя не только умение придать витоле форму, но и способность составить букет, обеспечить характер и вкус сигары, смешав различные листья в покрове и начинке витолы. Поэтому сигары, скрученные вручную настоящими мастерами, считаются шедеврами табачного мира и ценятся очень высоко.
Яркий пример таких эксклюзивных сигар - Cuban Cohiba Altadis' Behike. Они скручиваются вручную одним человеком – гаванским торседором Нормой Фернандес, причем ни один из учеников не смог перенять технологию мастерицы. Ежегодно она сворачивает не более четырех тысяч витол, цена каждой из них – около пятисот долларов. Еще одна элитная марка, прославившаяся благодаря уникальной скрутке, – кубинские сигары Монтекристо А. Это длинные, крупные экземпляры, которые сворачиваются лишь тремя опытными мастерами фабрики Upmann.
Сигары с историей
Элитными могут называться и сигары, имеющие интересную историю или связанные со знаменитыми именами. Один из самых известных поклонников сигар, образ которого неизменно ассоциируется с ними, – Уинстон Черчилль. Создавались даже карикатуры, на которых вместо головы политика изображалась сигара. Известно, что Черчилль выкуривал около двадцати сигар в день, не расставаясь с ними никогда.
Одни из любимых сигар политика – кубинские Romeo y Julieta. Витолы с таким названием впервые были выпущены на Кубе еще в конце XIX века, однако расцвет бренда пришелся на первую половину двадцатого столетия, когда благодаря усилиям владельца фабрики большая их часть стала продаваться в Испании и Англии. Сигары настолько понравились Черчиллю, что производитель выпустил несколько экземпляров в особом формате (короткие витолы небольшого размера), назвав его Churchill и оформив специальным бантом. Спустя некоторое время многие богатые клиенты стали требовать аналогичных персонифицированных бантов для сигар, произведенных на заказ.
Позже специально для политика была изготовлена серия сигар Selección de Luxe. Когда-то Romeo y Julieta считались просто качественной и дорогой продукцией, однако в настоящее время наборы этих витол – настоящий раритет. В 2008 году один из них был продан на аукционе в Нью-Йорке за пятнадцать тысяч долларов.
Впрочем, эксклюзивными могут стать и сигары, не имеющие богатых традиций и длинной истории, разработанные и изготовленные уже в XXI веке. Среди них, например, - Opus X Spiral Football в форме мяча для регби, которые были выпущены специально для американского регбиста Дэна Марио. Всего было сделано около сорока подобных сигар, поэтому и цена их соответствующая: коробка с тринадцатью витолами была продана с аукциона за тринадцать тысяч долларов.
Дарья Цветкова