В условиях, когда по всему миру появляется достаточное количество богатых, очень богатых и очень-очень богатых людей, неизбежно должны появиться компании, которые будут удовлетворять потребности этой категории населения в эксклюзивных товарах. Этим и занимаются бренды, специализирующиеся на производстве атрибутов роскоши, причём в последние десятилетия, почувствовав прибыльность этой деятельности, подобных брендов появляется всё больше и больше. Для того, чтобы новой компании громко заявить о себе на этом рынке, нужен какой-то по-настоящему сильный ход. Бренду Leon Verres удалось найти такой вариант.
Роскошь сердобольности не помеха?
Компания Leon Verres Luxury Group, специализирующаяся на производстве товаров группы «люкс», не совсем похожа на обычные «роскошные» бренды. Прежде всего, это фирма, которую можно назвать даже непубличной – у неё нет широкой рекламной кампании, её название не на устах у широкой общественности, ее руководство не делится с прессой подробностями своей личной жизни. Те немногие сферы, которые позволяют узнать что-то о бренде Leon Verres, касаются либо конкретной продукции, либо благотворительных программ компании. Основатель торговой марки, Леон Веррес, по сути, объявил себя противником крупных транснациональных «роскошных» брендов: он неоднократно заявлял, что полагает, что будущее за относительно небольшими и не зависящими от крупного финансового капитала компаниями, которые производят свою продукцию класса «люкс» ограниченными партиями и практически вручную. В общем, за такими, какой является компания Leon Verres Luxury Group, тогда как мощные компании обречены на скорое падение – «падение, подобное падению Римской империи», добавляет красочных метафор Веррес. Правда, теперь уже и саму компанию Верреса сложно назвать полностью соответствующей его собственным критериям – всё-таки, по последним данным, клиентами бренда, производящего шампанское, одежду, обувь, парфюмерию, мебель, аксессуары для очень богатых людей, стали уже 2 миллиона человек. Но руководство компании утверждает, что популяризация собственного бренда это всего лишь средство привлечь больше внимания и денег к благотворительным программам, главная из которых призвана защитить беспризорных детей и решить проблему детского голода в малоразвитых странах. Если верить компании Leon Verres Luxury Group, то и наиболее шумная коммерческая акция, выпуск и рекламный тур самого дорогого шампанского в истории, затеяна лишь с той же самой благородной целью.
«Бриллиантовое» шампанское, «золотая» обувь
До 2009 года о бренде Leon Verres знали, как и стремился основатель компании, только посвящённые – не слишком широкий круг очень богатых людей. Которые имеют возможность приобретать, например, обувь стоимостью от 14 до 145 тысяч долларов за пару. Именно в таком ценовом диапазоне находится коллекция женской обуви от Leon Verres, каждая пара которой изготавливается из золочёной кожи, украшается драгоценными камнями и чёрным шёлком, а также может быть дополнена именной золотой или платиновой пластиной. Учитывая то, что по нынешним ценам на золото за 145 тысяч долларов можно приобрести слиток весом не менее 3 килограммов, то туфли Leon Verres имеют все основания называться поистине драгоценными.
Но в таком случае довольно сложно подобрать какие-то подходящие эпитеты для товара, благодаря которому Leon Verres Luxury Group и стала постоянной гостьей сводок мировых информационных агентств. Речь идёт о так называемом «шампанском для миллиардеров», Le Billionaire Champagne, о создании которого было объявлено в 2009 году. И это шампанское действительно соответствует своему названию. Было произведено всего пять бутылок объёмом девять литров каждая, причём в особом меховом чехле, покрытом мелкими бриллиантами. Так вот, «рыночная» цена этого шампанского 2 миллиона 750 тысяч долларов за одну бутылку. То есть действительно просто «долларовым миллионером» недостаточно, чтобы приобрести такое шампанское – так ведь можно в одну минуту и перестать быть миллионером. Вот и получается, что Le Billionaire Champagne предназначено именно для миллиардеров. Кстати, утверждается, что на создание столь дорогого шампанского Верреса вдохновили российские миллиардеры, многие из которых едва ли не жаловались, что не осталось по-настоящему дорогих вещей. Две бутылки Le Billionaire Champagne были проданы именно покупателям из России, по одной нашли своих обладателей в Объединённых Арабских Эмиратах и Китае. Пятая бутылка предназначена для выставления на аукцион, средства от завершения которого должны отправиться на всё те же благотворительные цели. Правда, благотворительность благотворительностью, но и использовать громкую акцию для коммерческих нужд Leon Verres Luxury Group тоже не забыли: вскоре было объявлено, что будет запущена в производство «бюджетная версия» Le Billionaire Champagne, стандартная бутылка 0,75 литра стоимостью «всего лишь» 2750 долларов.
Александр Бабицкий