Каждый раз, когда вы называете «коньяком» напиток не французского происхождения, вы слегка кривите душой: по правилам на то и называется напиток именем провинции, в которой его производят, чтобы невозможно его было перепутать ни с каким другим. И неудивительно, что именно в провинции Коньяк в 1724 году начал свое существование коньячный дом Remi Martin. Он назван в честь своего основателя, который с самой своей виноградарской юности искал лучшие способы производить и крепкий ароматный напиток.
Таким образом, с 18 века шел подбор сортов винограда, лучшими из которых для коньячных целей были признаны Гранд и Пти Шампань. Тогда же начался и поиск «технологических» решений - изготовление «состаренных» бочек из лимузенского дуба (некоторые из них дожили до настоящего времени).
Реми Мартен был человеком осмотрительным и практичным, строил свой бизнес, подчиняясь единственно здравому смыслу: продавал вина, исходя из текущей на них цены - лучшие придерживал, на худшие делал скидку, понимал, что деньги должны работать, а все излишки вкладывал в покупку новых земель. Но Реми Мартен-старший был еще и поэтом, чувствующим душу винограда, верящим в его божественную силу, умеющим воспитать в уважении к земле и ее плодам своих сыновей. Поэтому выпавшее из его состарившихся рук профессиональное знамя подхватили Реми Мартен II, а потом и Реми Мартен III, все исключительно достойные люди. Пожалуй, наибольший вклад в строительство современного бренда внес уже четвертый по счету Поль-Эмиль Реми Мартен: до него коньяк продавали в бочках, а изящная стеклянная бутылка-фляга для Луи 13 - его заслуга. Да и увлечение астрономией Полю-Эмилю пригодилось: в период его «правления» огненное созвездие охотника-Стрельца, покровительствующее виноградарям, преобразовалось в Кентавра, фирменный знак Remy Martin.
В общем, дела шли отлично. Но, как Голиаф был низвержен камешком из пращи субтильного Давида, так и богатейшие виноградники семьи Мертен чуть не погубила крошечная тля-филлоксера. Андре Рено, помогавший Полю Эмилю-младшему в спасении фирмы, постепенно получил коньячный дом в полную собственность, и во время его непосредственного руководства, компания добилась значительных успехов: был создан один из самых славных коньяков бренда - VSOP Fine Chanpagne, появилась собственная сеть продаж…
Интересно, что, судя по всему, близость к коньякам Remy Martin наделяет людей всевозможными жизненными талантами: так, дочери Рено обладали достойным уважения умением… удачно выходить замуж! Старшая выбрала умницу Андре Дюбуа, который всячески поддержал тестя в решении начать линейку коньяков только с категории VSOP: несмотря на то, что рынок коньяков стандартного качества, VS, был куда более емким, конкуренция на нем была очень велика. Но дело не только в конкурентной борьбе, но и в верном, как бы сказали сейчас, позиционировании: фирма красноречиво заявила о том, что коньяки Remy Marten - удел избранных.
А младшая дочь Андре Рено, Женевьева, сменила фамилию на… Куантро! И так, в 1990 году, появился всесильный холдинг Remy-Cointreau.
Недаром Louis XIII называют «королем коньяков и коньяком королей» - сочетающий в себе тончайшие и сложнейшие ноты бессмертника, кокоса, маракуйи и сандалового дерева, он производит величественное первое впечатление, едва явившись на банкетный или кабинетный стол в изящной стеклянной бутыли. Этот коньяк, созданный на основе коньячных спиртов, возраст которых от сорока до ста лет, имеет уважаемых ценителей: Элтон Джон, Кристиан Диор, Уинстон Черчилль, королева Елизавета…
Фирма старательно охраняет специфику своего производства. Даже детали купажа не указываются, скрываемые за формулировкой «самые молодые из наших спиртов старше положенного по закону минимума». Впрочем, технологических секретов Remy Marten нам не раскрыть, да мы за ними и не гонимся: достаточно лучшего, что есть в элитных коньяках - завораживающего янтарного цвета, запаха жасмина и сандалового дерева, согревающего вкуса засахаренных фруктов и мускатного ореха, ощущения непреходящего тепла и покоя.
Кира Кратная