История знаменитого французского винного дома Veuve Clicquot рассказана писателем Тиларом Маццео в новой книге «The Widow Clicquot: The Story of a Champagne Empire and the Woman Who Ruled It» («Вдова Клико : история об империи шампанского и женщине, возглавившей ее»).
Книга Маццео - это история о Барб-Николь Клико, юной женщине, ставшей «свидетельницей трагедии Французской революции и вдовой в годы войн Наполеона».
После смерти мужа 27-летняя Клико сумела взять под контроль фамильное винное дело, и, с помощью врожденной храбрости и удачи справившись со всеми социальными предрассудками, политическими и финансовыми трудностями, стала одной из первых и величайших женщин-бизнесменов мира и одной из богатейших женщин своего времени.
Став практически легендарной в родной Франции, история Барб-Николь Клико, тем не менее, не слишком широко известна за ее пределами. Писателю Тилару Маццео удалось выяснить немало интересных деталей о вдове Клико, которые он и включил в свою новую книгу. Так, например, в свои тридцать с небольшим лет Барб-Николь удалось стать одной из богатейших женщин Франции - ежегодные продажи шампанского Veuve Clicquot достигали 30 миллионов долларов. Предприимчивая Клико сумела проникнуть со своим шампанским на рынок России спустя буквально несколько недель после того, как окончательно окончилась война России с войсками Наполеона, продавая русским аристократом, празднующим победу, шампанское по 100 долларов за бутылку и став известной практически за один день.