Как известно, когда наступают трудные времена, богатые семьи начинают продавать свои фамильные драгоценности, чтобы избежать банкротства. Вот так и Ford голосом своего президента Алана Мулалли сообщил о продаже шведского филиала - Volvo.
Итак, с мечтой создать самую большую группу компаний, производящую автомобили премиум-класса, покончено. Уступив за последние годы Aston Martin, Jaguar и Land Rover, американский гигант недавно продал 20% своей доли в Mazda за 425 миллионов евро.
И сегодняшнее решение продать Volvo - марку, приобретенную в 1999 году за 6,5 миллиардов долларов - кажется логичным. Но какая же участь ждет шведское автомобилестроение, если даже крупнейшие компании еле сводят концы с концами, а покупателей на терпящее бедствие предприятие не так много? Чтобы окончательно не утонуть,Volvo (продажи которого упали на 14% в этом году и остановились на отметке 300.000 автомобилей) поговаривает о возможном сближении с Saab (так как GM, кажется, тоже хочет избавиться от этого шведского производителя). А шведское правительство могло бы помочь этим гигантам скандинавской промышленности остаться на плаву. Напомним, что Volvo появился в Швеции в 1927 году. Первая выпущенная машина - ÖV4 Jakob, очень похожая на американские автомобили того времени. С 1944 года производитель активно развивает идею безопасности своих автомобилей. В конце 70 годов Volvo и Renault подписывают соглашение, которое в середине 90-х годов едва не привело к слиянию двух производств. Но акционеры Volvo отказались от этого объединения и Ford, используя полученную возможность, в 1999 году похитил «невесту» у французского производителя автомобилей.