Наряду с автомобилями Hummer и поездками под видом служебных командировок в Майами частные реактивные самолеты быстро стали раздражающим символом чрезмерности, столь характерной еще недавно для крупнейших американских корпораций.
Экономический кризис внес свои коррективы: компании США начали одна за другой отказываться от частных самолетов.
В качестве своеобразной ответной меры индустрия частных самолетов попыталась изменить представление о них как об удобном бизнес-инструменте, а не игрушке или прихоти богатых дельцов. По словам представителей индустрии, частные реактивные самолеты экономят время и деньги и оказываются весьма полезными для крупных корпораций.
Пока представители сторон спорят о пользе или бесполезности реактивных самолетов, компании, занимающиеся их производством, в связи со снижением спроса прибегают к массовым сокращениям. В общем и целом в индустрии бизнес-авиации занято более миллиона рабочих, однако число мест стремительно сокращается. На прошлой неделе Gulfstream Aerospace, подразделение корпорации General Dynamics Corp., занимающееся производством реактивных самолетов Gulfstream, уволило 1200 сотрудников. Компания Bombardier, выпускающая самолеты Learjet и Challenger, лишила мест 1360 рабочих, а Cessna увольняет 4 тысячи сотрудников.