Коттеджные поселки: заповедник или резервация?

Коттеджные поселки: заповедник или резервация? Чем больше укрупняются города, чем быстрее становится жизнь, чем выше информационная загруженность, а то и перегруженность, тем активнее люди начинают рваться назад, к пальмам, индивидуальным пещерам и наскальному граффити. Ну, положим, не к пальмам - поди найди нормальную пальму где-нибудь в Подмосковье, - но по крайней мере за пределы каменных коробок городских домов. Подальше от загазованности мегаполисов. Поближе к природе. Естественно, встает вопрос, очень актуальный для тех, кто утомился от постоянного пресса большого города: где искать вожделенную пальму? Точнее, где строить коттедж?

Уезжать куда-нибудь в тундру не хочется. Там, конечно, тишина и покой, разве что олень какой пробежит, или собака из упряжки залает - километров за десять-пятнадцать. Но уж слишком тихо. А хочется всего и сразу: чтоб и город был под боком (ну не летать же самолетом в офис!), и природа чтоб пела, птички по утрам щебетали.

Итак, где водятся птички?

А вот это - вопрос на миллион долларов. Не меньше. Но учтите, $1 млн. - цена вопроса, а вовсе не строительства. На миллион вы сможете воплотить в жизнь мечту Остапа Бендера и прикупить себе хижину в Рио-де-Жанейро. А вот построить коттедж в районе Рублево-Успенского уже не получится. Денег не хватит.

Да ну ее, Рублевку. Цены - заоблачные. Деньги просят в основном за престиж, репутацию, историю и традиции. Оно, конечно, здорово, но шубы из этого не сошьешь. К тому же шоссе загружено практически так же, как и центр Москвы, а застройка по направлению - довольно плотная. А ведь только за небольшой участок (соток 15-20) где-нибудь в районе Барвихи придется выложить около $1 млн. Так это - только за землю. А дом еще построить нужно.

Поэтому Рублево-Успенское шоссе, не потеряв популярности, теряет в спросе. Успешную конкуренцию ему составляют Новорижское, Киевское, Минское и Калужское направления. Цены там тоже не ах, но вдвое ниже, чем на Рублево-Успенском.

Из альтернатив Рублевки лидирует Новая Рига. Именно в этом направлении строится больше всего коттеджных поселков Подмосковья. Ничего странного: здесь и Истринское водохранилище (а дома «на воде» ценились даже во времена крошечных дачек), и обширные лесные массивы, и история, и транспортная доступность (отличное скоростное шоссе). Есть возможность использовать инфраструктуру Рублевки, что тоже удобно.

Минское направление - это стародачные места (Лесной Городок, Переделкино, Немчиновка). Опять же, близость Рублевки. Так что цена $3-5 млн. за дом с участком представляется нормальной для довольно большого количества покупателей.

Есть еще коттеджные поселки в Дмитровском направлении. Но это направление выбирают не столько поклонники патриархальных птичек, сколько любители активного отдыха (Дмитровка ближе всего к спортивным базам Подмосковья и горнолыжным курортам). Еще один привлекательный момент Дмитровки - вода (Пестовское, Пяловское, Пироговское, Клязьминское и Икшинское водохранилища).

Больное место многих коттеджных поселков - инфраструктура. Салоны красоты, бассейны, спортивные комплексы и супермаркеты есть в больших поселках. Небольшие предлагают в основном охрану, ночное освещение, внутренние дороги, детские площадки, скверики и т.д. - обязательный набор, без которого просто невозможно обойтись. Вот тут-то и начинает рвать на части: с одной стороны хочется тишины и покоя, с другой - супермаркет и салон красоты однозначно не помешают. Проблема выбора. Что выбрать: теплое или мягкое? Обычно выбирают элитное. Тем более, что ориентация в основном идет на поселки клубного типа. В общем-то, оно и правильно. При такой организации загородной жизни минимальна опасность того, что в замкнутый мир (а коттеджный поселок - это своеобразная замкнутая капсула) вторгнется нечто постороннее. Это не снобизм, а просто желание общаться с людьми своего круга, одного уровня, с теми, кто говорит на одном языке. В противном случае возможны проблемы.

Одна беда - замкнутый мир коттеджного поселка при клубной организации становится еще более замкнутым. Открытой структуры нет, соответственно, сложности с притоком свежей крови. Подобное же всегда ведет к вырождению.

И начинаешь задумываться: эти элитные клубные поселки представляют собой заповедник для богатых людей (в который не могут проникнуть посторонние) или резервацию для них (из которой невозможно выбраться)? Или это - как кофе с молоком, два в одном?

София ВАРГАН