Выставка яхт в Монако

выставка яхт МонакоЕжегодно в Монако происходит знаменательное событие в мире яхтенной индустрии – яхт-шоу. В нем принимают участие исключительно яхты класса люкс, так что для тех, кто не является членом списка миллиардеров, уготована исключительно роль зрителей в музее роскоши. В нынешнем, 2009 году, яхт-шоу Monaco Yacht Show проходило с 19 по 22 сентября, и собрало множество именитых и богатых людей со всего мира. Съехались также крупнейшие представители яхтенного спорта – дизайнеры, предприниматели и спортсмены.

выставка яхт МонакоНо мировой финансово-экономический кризис повлиял и на роскошное яхт-шоу. Что, впрочем, не удивительно, ведь на мировом судостроительном рынке глобальный кризис продолжался целый год, и рынок только-только начинает оправляться от такого удара. Тем не менее, сильно проредился ряд гламурных брендов, туристических агентств, страховых компаний и отелей, которые в прошлые годы проводили красочные презентации на яхт-шоу. Со стендов шоу исчезли такие громкие имена, как Christofl, Dior, Ferragamo, Louis Vuitton и многие другие. И дело не в том, что они ушли с рынка роскоши, но, вынужденные задуматься об экономии, предпочли участие в более целевых выставках (все же яхт-шоу – это прежде всего судостроение).

Целевые же участники буквально набросились на яхт-шоу, и многие считали его чуть не последней надеждой на получение заказов и продажу упрямо застрявших на верфях мега-яхт (богатые тоже плачут во время кризиса). Такой повышенный энтузиазм объясняется тем, что в первом полугодии 2009 года продажи яхт упали на 40% - и это при том, что цены были снижены на 25%. Судостроительный рынок не рухнул до сих пор лишь потому, что многие заказы на элитные яхты были сделаны еще до начала финансово-экономического кризиса – постройка яхты дело не пяти минут, и верфи пока держатся на плаву, используя ранее заключенные контракты. Но новых контрактов практически не наблюдается.

Так что производители супер-яхт просто слетелись в Монако, и нынешнее яхт-шоу больше напоминало отраслевую выставку, даже больше выставку-продажу, существенно потеряв в той части, которая должна была быть шоу.

выставка яхт МонакоЯхт-шоу ожидало около 30 тыс. посетителей, но не досчиталось 10 тыс. – в основном это объясняют слишком высокой для кризисных времен входной ценой на шоу – 60 евро в день. Правда, благотворительный аукцион первого дня был довольно успешен, он собрал более полумиллиона евро от продажи часов. Эти деньги, как и половина суммы, вырученной за входные билеты, перечислялись в Монегасский фонд против миопатии.

Не дождались в Монако и российских олигархов. Но не появился даже Роман Троценко, глава самой известной русской судостроительной компании Timmerman Yachts, впервые за десять лет проигнорировав такое знаковое событие в яхт-мире. Но если российский бизнес отнесся к шоу с прохладцей, этого никак нельзя сказать об обитателях Рублевки и иже с ними – похоже было, что все они переселились в Монако на время яхт-шоу.

Фаворитами выставки стали Princess Mariana от Fraser Yachts (78м, четыре этажа, вертолетная площадка, площадка для гольфа, кинозал на 13 мест, 12-метровый бассейн в доке с подводным освещением, два бара, танцпол, 6 кабин) и моторная яхта Sylver Angel от Benetti /Camper&Nicholson (64,5м, кают-компания, отделанная черным мрамором и хрусталем от Lalique, отделка кают ониксом и серебром, покрывала из серебристой норки).

Всего в выставке приняло участие 100 мега-яхт от 25 до 90 м длиной, 42 из них были новинками, сошедшими со стапелей в нынешнем, 2009 году. Также в яхт-шоу участвовали 78 моторных яхт и 22 парусника. Общая стоимость представленных яхт составила 2 млрд. евро.

София ВАРГАН