Несмотря на то, что к надувным лодкам многие относятся весьма несерьезно, это является весьма удобным корабликом для тех, кто увлекается рыбалкой, водным туризмом или дайвингом, но не видит смысла приобретать корпусную лодку. Впрочем, у надувной лодки есть свои преимущества – это легкость ее транспортировки: самые простые варианты один человек может унести в рюкзаке, более сложные – даже вместе с подвесным мотором легко перемещаются в машине без прицепа. Причем не стоит считать, что надувная лодка – это весьма недорогое удовольствие: в зависимости от материала и производителя лодка может обойтись весьма дорого. Например, некоторые модели, выполненные из хиполона-неопрена, который удобно клеить, но невозможно сваривать, за счет чего уменьшается количество выпускаемых лодок, но значительно увеличивается их качество.
Вообще надувные лодки используются все больше и больше, особенно на мелководье, потому что обычно имеют небольшую осадку. А при столкновении с порогами ее можно перенести силами нескольких человек, поэтому как во время рыбалки, так и в определенных видах спорта альтернативную замену резиновой лодке пока не нашли. Также важным нюансом является удобство их хранения: высушенную и упакованную лодку легко хранить как в гараже, так и в квартире – она не займет много места и будет готова к эксплуатации в любой момент.
Впрочем, есть и определенные недостатки – низкий уровень комфорта, худшая, чем у жесткокорпусных судов, управляемость, более скромные динамические характеристики при такой же мощности двигателя и меньшая прочность. Несмотря на это, можно выбрать хорошую дорогую надувную лодку с жестким дном или тентом, которая будет радовать не только ярого рыбака, но и все его семейство. Ведь мало кто откажется прокатиться на выходных в достаточно комфортабельной лодке по реке и полноценно отдохнуть на заброшенном берегу вдали от мегаполиса.
К классу самых дорогих надувных лодок относятся лодки с жестким днищем в виде глубокого V и надувными бортами. По европейским стандартам, все лодки длиной более 2,3 метров должны иметь такое жесткое пластиковое или алюминиевое дно, чтобы управляемость лодки была достаточной для безопасного плаванья. Такие суда могут достаточно легко переноситься силами нескольких человек и при этом имеют все преимущества судов с жестким корпусом – высокие мореходные качества, прочное дно, возможность установки мощного двигателя и отличные динамические характеристики.
Теперь вернемся к материалу, из которого сделана надувная лодка. Один из самых дешевых и небезопасных – прорезиненная ткань, которую обычно используют российские производители. Если важна безопасность, то стоит заранее отказаться от таких лодок, несмотря на их привлекательную цену. Неармированный ПВХ немного лучше, но, несмотря на то, что этот материал прославил американскую фирму Севилор, не стоит сразу обращать на него внимание – он также недорог и не всегда безопасен. Гораздо приятнее лодка из армированного ПВХ – у нее достаточно высокая безопасность, а ценовой ряд сильно различается в зависимости от фирмы. Самыми дорогими можно назвать надувные лодки из хипалона и неопрена, которые достаточно дороги, но более долговечны, чем лодки из ПВХ. Также можно отметить лодки из полиуретана, которые благодаря эластичности материала хорошо подходят для экстремальных условий.
Если разбираться в производителях, то из иностранных можно отметить мировой лидер производства надувных лодок – Zodiak, который представляет свою продукцию с 1947 года. Лодки этой компании высокого качества, с отличной эргономикой и высокими потребительскими качествами, а модельный ряд представлен как маленькими лодками, так и крупногабаритными надувными судами. Цена соответствует фирме – весьма высока, но такая лодка того стоит.
Также можно отметить лодки Quicksilver, производимые по заказу одного из крупнейших производителей подвесных лодочных моторов – корпорации Brunswick, и Suzuki Marine (Suzumar), производимые корпорацией Suzuki Motor Co. Все это лодки высокой ценовой категории, отличающиеся хорошим материалом и высоким качеством работы.
Болотова Лёля